Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Карбюратор К-126ГМ

Какой карбюратор устанавливают на двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» и чем он отличается от карбюратора К-126Б?

На двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» устанавливают карбюратор К-126ГМ. Его устройство и работа сходны с карбюратором К-126Б, однако на нем отсутствует пневмоцентробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала, а смесительные камеры включаются в работу последовательно. Причем управление дроссельной заслонкой вторичной камеры осуществляется автоматически с помощью диафрагменно-вакуумного устройства, укрепленного на карбюраторе (рис.62).

Карбюратор K-126ГМ с диафрагменно-вакуумным устройством

Рис.62. Карбюратор K-126ГМ с диафрагменно-вакуумным устройством.

Это устройство состоит из корпуса 1 с крышкой 3, между ними зажата диафрагма 4, которая штоком 5 соединяется с дроссельной заслонкой 6 вторичной камеры. На диафрагму воздействует пружина 2. Поддиафрагменная полость сообщается с атмосферой, а наддиафрагменная каналом 13 через жиклеры 7 и 10 с большими диффузорами 11 обеих смесительных камер. Канал от клапана экономайзера сообщается с двумя распылителями 8 и 9, выходящими в обе смесительные камеры. Дроссельная заслонка 6 вторичной камеры блокирующим устройством в приводе заслонок удерживается в закрытом положении, пока заслонка 12 первичной камеры не откроется на 2/3 своего хода. После этого заслонка вторичной камеры освобождается от блокировки и управляется автоматическим диафрагменным устройством сначала в зависимости от разрежения в горловине большого диффузора 11 первичной камеры, а затем, по мере открытия вторичной заслонки 6, от разрежения в обеих камерах.

При открытии заслонки 12 и увеличении разрежения в первичной камере оно передается через жиклер 10 в камеру блокирующего устройства. Диафрагма 4 прогибается под воздействием атмосферного давления, сжимает пружину 2 и штоком 5 приоткрывает дроссельную заслонку 6, включая в работу вторичную камеру. По мере увеличения открытия заслонки 6 увеличивается разрежение в этой камере. Совместная работа обеих камер и соотношение проходных сечений жиклеров 7 и 10 обеспечивают наивыгоднейшее автоматическое открытие заслонки 6 вторичной камеры при увеличении нагрузки на двигатель и во время разгона автомобиля. Такое устройство улучшает приемистость двигателя и повышает его экономичность, улучшает состав горючей смеси и способствует более полному ее сгоранию и снижению токсичности отработанных газов.

При быстром прикрытии заслонки 12 первичной камеры заслонка 6 вторичной камеры мгновенно закрывается с помощью приводных рычагов и упругого соединения в штоке 5.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания карбюраторных двигателей»

, ,