Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Полнопоточный масляный фильтр двигателя автомобиля ГAЗ-24 «Волга»

Как устроен и работает масляный фильтр автомобиля ГАЗ-24 «Волга»?

На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» установлен полнопоточный масляный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом (рис.41). Он состоит из корпуса 1 со спускной пробкой 2. Сверху корпус закрывается крышкой 8 через уплотнительную прокладку и зажимается колпачковой гайкой 7. В корпусе установлен пустотелый стержень 3 с просверленными по высоте отверстиями. На этот стержень одевается бумажный фильтрующий элемент 9, представляющий собой гофрированную ленту, изготовленную из пористого картона и свернутую в цилиндр. К торцам цилиндра приклеены металлические донышки. Внутренняя и наружная поверхности фильтра усилены перфорированными цилиндрами. При установке фильтрующего элемента в корпус его торцы снизу и сверху уплотняются прокладками 6, изготовленными из маслостойкой резины, которые также плотно охватывают и центральный стержень. Снизу фильтрующий элемент поджимается пружиной 10. В верхней части стержня 3 установлен перепускной клапан 5, изготовленный из текстолита в виде пластины, прижимаемой пружиной к седлу. В стержне просверлено пять рядов отверстий для прохода масла. При нормальном состоянии фильтрующего элемента его сопротивление невелико и составляет всего 0,01-0,02 МПа, все масло проходит сквозь поры бумажного элемента (сплошные стрелки), очищается и поступает внутрь центрального стержня (светлые стрелки) и далее в главную масляную магистраль. При засорении фильтрующего элемента его сопротивление прохождению масла возрастает и, когда давление достигнет 0,07-0,09 МПа, перепускной клапан открывается и пропускает неочищенное масло, минуя фильтрующий элемент (заштрихованные стрелки), в главную масляную магистраль. Такой фильтрующий элемент необходимо заменить новым. Так как визуально трудно определить степень загрязнения пор фильтрующего элемента, то его обычно заменяют при смене масла в поддоне картера двигателя. В корпус фильтра ввернут датчик 4 указателя давления масла и датчик 11 сигнальной лампы аварийного давления масла, загорающейся при давлении 0,04-0,08 МПа.

Полнопоточный масляный фильтр двигателя автомобиля ГAЗ-24 «Волга»

Рис.41. Полнопоточный масляный фильтр двигателя автомобиля ГAЗ-24 «Волга».

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система смазки двигателя»

, , ,