Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Порядок прокачки тормозов

Технически исправные тормоза – залог безопасности движения. Водитель, выехавший из гаража с неисправными тормозами, создает угрозу для себя и других участников движения. Поэтому в процессе эксплуатации тормозные системы должны систематически осматриваться, при обнаружении даже незначительных неисправностей их следует немедленно устранить.

При осмотре тормозных систем необходимо убедиться в механической целостности всех деталей тормозов, герметичности соединения трубопроводов и их состоянии. Гибкие шланги при нажатии на педаль тормоза не должны увеличиваться в диаметре. Не допускается утечка тормозной жидкости. Все детали тормозных систем должны быть надежно закреплены. Периодически надо проверять и при необходимости доводить до уровня тормозную жидкость в главном тормозном цилиндре или бачках, проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали тормоза.

Если при нажатии на педаль тормоза обнаруживается, что она пружинит, то это указывает на наличие в тормозном приводе воздуха и необходима прокачка тормозов. Воздух мешает нормальному торможению, поэтому его надо удалить из гидравлического привода, учитывая определенный порядок прокачки тормозов. Для этого необходимо отвернуть пробку главного тормозного цилиндра (ГАЗ-24), а на автомобилях «Жигули», «Запорожец» и «Москвич» – крышки бачков и заполнить их до установленного уровня тормозной жидкостью. При заполнении тормозного привода следует пользоваться только той жидкостью, которой заполнена система. Затем необходимо очистить от грязи клапаны для удаления воздуха, снять с них резиновые защитные колпачки и надеть на их головки резиновый шланг, свободный конец которого опустить в емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Закончив подготовительные работы, приступают к «прокачке». Лицо, находящееся в машине, 4-5 раз резко нажимает на педаль тормоза (интервал между нажатиями – 12 сек). Опускание педали производится плавно. При удержании педали в нажатом положении тот, кто находится под машиной возле колеса, отворачивает гаечным ключом на ½-¼ оборота перепускной клапан. При этом под действием избыточного давления в емкость через шланг будет выходить часть жидкости в виде пузырьков. Когда жидкость из шланга стечет, при выжатой педали перепускной клапан заворачивают до отказа. Эту операцию прокачки тормозов повторяют до тех пор, пока из шланга не будет выходить струя жидкости без пузырьков воздуха.

После прекращения выхода пузырьков воздуха из шланга надо плотно завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть защитный резиновый колпачок. Во время «прокачки» системы в главный тормозной цилиндр (наполнительный бачок главного цилиндра), не допуская понижения уровня, необходимо постоянно доливать жидкость.

Без предварительной фильтрации и длительного отстоя нельзя тормозную жидкость, сливаемую из колесных цилиндров после прокачки тормозов, использовать для доливки в главный тормозной цилиндр (наполнительный бачок) из-за наличия в жидкости грязи и воздуха.

Точно так же надо удалить воздух из трубопровода и рабочих цилиндров тормозов остальных колес. При этом удаление воздуха надо начинать в определенном порядке – с наиболее удаленных тормозов и заканчивать наиболее близко расположенными в следующей последовательности: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колесо.

На автомобиле с раздельным приводом тормозов воздух необходимо удалять путем прокачки каждого контура (части) в отдельности.

, , , , ,