Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Проверка карданной передачи, коробки передач и раздаточной коробки

При проверке карданной передачи (рис.1) контролируются надежность крепления фланцев карданных валов, состояние подшипников крестовин, шлицевых соединений и их уплотнения. Так, при покачивании карданных валов в радиальном и осевом направлениях с приложением небольшого усилия к вилке карданного шарнира не должно ощущаться радиальных и осевых биений. Карданные сочленения должны быть прочно закреплены и застопорены усиками пластин, а стрелки на трубчатом валу и скользящей вилке совмещены. Скользящая вилка и вилка, приваренная к карданному валу, должны быть установлены в одной плоскости. Резиновые чехлы должны надежно защищать шлицы скользящей муфты от пыли и грязи.

Карданная передача автомобиля «Урал-375Д»

Рис.1. Карданная передача автомобиля «Урал-375Д»:
а – проверка правильности сборки; б – проверка наличия смазки в подшипниках; 1 – карданный вал переднего моста; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – карданный вал среднего моста; 4 – карданный вал заднего моста

Подтекание смазки через сальники подшипников крестовин не допускается. При проварке коробок передач и раздаточной коробки контролируется надежность их крепления, количество масла в картерах, отсутствие его течи, а также состояние тяг управления раздаточной коробкой.

При нормальном уровне масло должно слегка вытекать из контрольных отверстий при вывернутых пробках.

Подтекание масла через сальники валов, пробки, крышки и заглушки, а также содержание механических примесей в масле не допускаются.

Тяги управления раздаточной коробки должны быть надежно соединены и отрегулированы по длине.

, , ,