Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Проверка колес и шин автомобиля

При проверке колес и шин автомобиля следует особо обратить внимание на крепление колес к ступицам и при необходимости произвести дополнительную затяжку гаек.

Шины должны быть без проколов, порезов, разрывов, вздутий, а вентили камер не должны касаться дисков колес. Не допускается попадание нефтепродуктов на покрышки. Колеса должны быть установлены так, чтобы рисунок протектора совпадал с направлением движения автомобиля. Не допускается установка покрышек с разными рисунками протектора.

У автомобилей с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах необходимо проверять герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяют на слух при открытых шинных и колесных кранах, места слабой утечки – по вспениванию мыльной эмульсии, которой следует смочить места предполагаемой утечки.

Для проверки давления воздуха в шинах используется шинный манометр (у автомобилей с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах оно проверяется по манометру на щитке приборов). Давление должно соответствовать данным, приведенным таблице.

Марка автомобиля

Размер шины

Давление воздуха, кгс/см2

в передних колесах

в задних колесах

в запасных колесах

ГАЗ-53А
ГАЗ-66
ЗИЛ-130
ЗИЛ-157
«Урал-375Д»
КpAЗ-255Б
КамAЗ-5320
«Урал-4320»
8,25-20
12,00-18
260-508Р
12,00-18
14,00-20
1300×530-533
260-508Р
370-508

3,5
2,8
4,7
3,5
3,2
3,5
7,3
3,2

5,3
2,8
6,5
3,5
3,2
3,5
5,0
3,2

5,3
2,8
6,5
0,8
0,5 ... 0,8
3,5
7,3
3,2

Запасное колесо должно быть надежно закреплено, иметь исправный золотник и колпачок, чистый, без трещин и погнутостей диск. Подъемный механизм должен обеспечивать легкость опускания и поднятия колеса. Шарнирные соединения держателя запасного колеса должны быть смазаны.

Осевой люфт подшипников ступиц колес проверяется при вывешенных колесах. От энергичного толчка рукой колесо должно сделать 6 ... 8 оборотов. При покачивании колеса руками вдоль оси не должно быть ощутимого люфта в подшипниках, а при покачивании в вертикальной плоскости не должно быть люфта в поворотном кулаке. Ощутимый люфт при покачивании колеса в вертикальной плоскости свидетельствует об износе втулок и шкворней поворотных кулаков.

, , , ,