Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Проверка подвески и мостов автомобиля

При проверке подвески тщательно контролируется состояние и крепление рессор, стремянок и амортизаторов.

При исправном состоянии рессоры должны быть надежно закреплены стремянками и иметь хомутики с распорными втулками, а гайки стремянок затянуты до отказа и застопорены контргайками. Расстояние между буфером и мостом при не нагруженном автомобиле должно быть не менее 35 мм. Не допускается наличие поврежденных листов рессор, а также относительное их смещение более чем на 3 мм.

Амортизаторы должны надежно крепиться к раме и не иметь подтекания жидкости.

При проварке мостов контролируется состояние картеров, наличие и качество масла в них, а также исправность сапунов.

Для проверки уровня масла необходимо вывернуть контрольную пробку, при этом через контрольное отверстие должно слегка вытекать масло. Подтекание масла через сальники из-под фланцев полуосей и колпаков ступиц колес не допускается. Сапуны должны быть чистыми, а их колпачки легко покачиваться от руки.

Все точки смазки подвески должны иметь масленки. Сочленения должны быть смазаны (при нагнетании смазки из-под трущихся поверхностей сразу же должна показываться смазка). Рессоры должны быть смазаны графитной смазкой.

При проверке подвески и мостов рекомендуется убедиться в исправности ступиц балансира, реактивных и толкающих штанг. При этом контролируется надежность затяжки гаек шпилек ступицы балансира, крепление реактивных штанг, а также наличие масла в ступице (рис.1).

Проверка наличия смазки в ступице балансира

Рис.1. Проверка наличия смазки в ступице балансира

Ступица заполняется трансмиссионным маслом. Для проверки уровня масла следует отвернуть пробку наливного отверстия, и если через него слегка вытекает масло, значит, уровень масла нормальный.

При ослаблении соединений реактивных штанг зазоры в шаровых сочленениях устраняются затяжкой пробки наконечника. Вмятины и потертости на продольных балках рамы в местах перемещения опор верхних реактивных штанг свидетельствуют о перекосе мостов.

, , , , ,

Смотрите также: