Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Проверка работы двигателя

Для проверки работы двигателя необходимо его пустить, прогреть до нормального теплового режима. В период прогрева двигателя контролируется равномерность нагрева патрубков выпускного коллектора, проверяется, нет ли стуков поршней. Стуки определяются по глухому щелкающему звуку (прослушиваются при снижении частоты вращения коленчатого вала на непрогретом двигателе сразу после пуска).

Стенки выпускных патрубков дизелей должны нагреваться равномерно. Неравномерный нагрев патрубков свидетельствует о неправильной регулировке подачи топлива. Проверять нагрев надо сразу же после пуска двигателя.

После прогрева двигателя проверяются: равномерность работы двигателя, отсутствие стуков, подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости, показания контрольных приборов, дымность выпуска.

Прогретый, отрегулированный и исправный двигатель должен работать плавно, без перебоев и стуков на всех режимах.

Стук коренных подшипников (сильный, глухой, низкого тона) прослушивается по линии расположения коренных шеек коленчатого вала у изгиба блока в выемах ребер жесткости. Стук шатунных подшипников прослушивается против соответствующих цилиндров. Стуки подшипников выявляются при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Они особенно хорошо слышны при увеличении нагрузки.

Стук поршневых пальцев – резкий, звонкий, высокого тона – слышен в зоне расположения цилиндров при изменении частоты вращения вала двигателя. Его не следует смешивать с детонационными стуками, которые появляются при слишком раннем зажигании, а при уменьшении опережения зажигания исчезают.

Стук клапанов (вследствие увеличенного зазора) резкий, звонкий, хорошо слышен в крышке клапанов. Допускаются незначительный стук клапанов и шум распределительных шестерен.

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу у карбюраторного двигателя должна составлять 400 ... 450 об/мин, а у дизелей – 500 ... 600 об/мин.

Давление масла в системе смазки прогретых двигателей должно соответствовать данным, указанным в инструкциях по эксплуатации.

, ,