Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Пусковые жидкости

Применение в период пуска двигателей, когда температура окружающей среды минусовая специальных пусковых жидкостей, которые имеют относительно низкую температуру самовоспламенения, а также высокое давление насыщенных паров и широкие пределы воспламеняемости, дает возможность значительно снизить предельную температуру возможного пуска и величину минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала, как дизелей, так и карбюраторных двигателей.

В вашей стране выпускаются пусковые жидкости «Арктика» (для карбюраторных двигателей) и «Холод Д-40» (для дизелей).

Основным компонентом пусковой жидкости является этиловый эфир. Для обеспечения мягкой работы двигателя его количество в пусковой жидкости ограничивается, а в ее состав вводятся компоненты, обеспечивающие снижение жесткости работы при пуске.

В качестве таких компонентов для дизелей используются изопропилнитрат и смесь низкокипящих углеводородов. При этом вследствие разной температуры самовоспламенения этих компонентов, этилового эфира и дизельного топлива, обеспечивается ступенчатое воспламенение: этиловый эфир – изопропилнитрат – смесь низкокипящих углеводородов – дизельное топливо.

Жидкость для карбюраторных двигателей состоит из этилового эфира и смеси низко кипящих углеводородов, обладающей хорошей испаряемостью и воспламеняемостью.

Для снижения износов двигателя при холодных пусках в пусковую жидкость для дизелей вводят до 10% масла с низкой температурой замерзания, имеющего противоизносные и противозадирные присадки. В пусковой жидкости для карбюраторных двигателей содержание масла обычно не превышает 2% во избежание образования масляной пленки на поверхности электродов свечей и отказа их в работе.

Учитывая, что пусковая жидкость очень летуча, для выполнения требований по охране труда водителя и обеспечению правил противопожарной безопасности она содержится в герметических сосудах. В нашей стране пусковая жидкость выпускается в капсулах.

Существенное влияние на эффективность пуска двигателя, жесткость его работы и пусковые износы оказывает не только состав пусковой жидкости, но и состояние, в котором она попадает в цилиндры двигателей.

Наиболее целесообразно обеспечивать распыливание пусковой жидкости во впускном трубопроводе двигателя, создавая оптимальные условия для ее испарения и образования однородной смеси с воздухом.

, , ,