Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Регулировка зазора между барабаном и накладками колодок, проверка стояночного тормоза

Благодаря наличию в механизмах рабочего тормоза специальных устройств, автоматически поддерживающих нормальный зазор между барабаном и фрикционными накладками колодок при их износе, тормоза в процессе эксплуатации в регулировке не нуждаются. Если конструкцией саморегулировочное устройство не предусмотрено, то необходимость в выполнении регулировки определяется по увеличению свободного хода тормозной педали или после замера зазора между барабаном и фрикционными накладками тормозных колодок при помощи щупа.

При правильно отрегулированных тормозах этот зазор должен быть в пределах 0,10-0,15 мм, а свободный ход педали не превышать 5 мм.

Для регулировки зазора между барабаном и накладками колодок педаль тормоза надо нажать до упора, чтобы тормозные колодки прижались к барабану, и при удержанной педали повернуть головку регулировочных эксцентриков до соприкосновения с колодками. Для этого головку эксцентрика передней колодки правого колеса (в направлении движения автомобиля) и задней колодки левого колеса вращают по ходу часовой стрелки. Головку эксцентрика задней колодки правого колеса и передней колодки левого колеса – против хода часовой стрелки. Выполнив эту операцию, педаль отпускают и головки регулировочных эксцентриков поворачивают в направлении, противоположном предыдущей операции, чтобы освободить барабан, затем несколько раз резко нажимают на педаль тормоза и проверяют, не задевают ли колодки барабаны при вращении колес, поднятых домкратом.

После окончания регулировки надо проехать 8-10 км без торможения, проверив на ощупь, не нагреваются ли барабаны. Ощутимый нагрев указывает на отсутствие зазора между барабаном и накладками колодок.

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль (независимо от условия его загрузки) на подъеме или спуске с уклоном 16%, то он считается неисправным и нуждается в регулировке. Необходимость в регулировке вызывается двумя причинами: износом фрикционных накладок тормозов задних колес или вытягиванием (удлинением) троса привода.

Для регулировки стояночного тормоза необходимо выполнить следующие операции: поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колеса не касались земли, отпустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение и проверить правильность зазора между фрикционными накладками и барабаном. Затем подтянуть рычаг стояночного тормоза на два зуба сектора и, ослабив контргайку 1 (рис.1), подтянуть гайку 2 до натяжения заднего приводного троса. После этого, поворачивая колеса вручную, убедиться, что колодки тормоза не задевают за барабан.

Регулировка натяжения троса стояночного тормоза автомобиля «Жигули»

Рис.1. Регулировка натяжения троса стояночного тормоза автомобиля «Жигули»:
1 – контргайка , 2 – гайка

По окончании регулировки проверить качество ее выполнения на подъеме или спуске и затянуть контргайку 1.

, , , , , , , ,

Смотрите также:

Автолюбителям обязательно понравится сигнализация StarLine, приобретенная у нас.
Задние дисковые тормоза на ВАЗ.