Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Система смазки дизельного двигателя автомобиля КамАЗ-5320

Как устроена и работает система смазки дизельного двигателя автомобиля КамАЗ-5320?

Система смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320 состоит из поддона 1 (рис.36) картера, являющегося резервуаром для масла; маслозаборника 2 с сетчатым фильтрующим элементом; масляного шестеренного насоса с двумя секциями: верхней (нагнетательной) 5 с предохранительным клапаном 3, подающей масло в полнопоточный масляный фильтр 7, из которого оно после очистки поступает в главную масляную магистраль 8, и нижней радиаторной секции 4 с предохранительным клапаном 22, которой масло подается в фильтр центробежной очистки (центрифугу) 13. Очищенное масло проходит через открытый кран 12 по трубопроводу в масляный радиатор 24, где охлаждается и по трубопроводу 23 стекает в поддон картера. В холодное время года, когда не требуется охлаждение масла, кран 12 закрывают и масло, очистившись в центрифуге, через перепускной клапан 10 по трубопроводу сливается в поддон картера. В нагнетательной полости масляного насоса установлен дифференциальный клапан 6, ограничивающий давление масла в главной магистрали до 0,4-0,45 МПа; полнопоточный фильтр 7 имеет перепускной клапан 9, перепускающий масло в главную масляную магистраль в случае его загустевания (пуск холодного двигателя) или засорения фильтрующего элемента до такой степени, что он не пропускает через себя масло. Маслозаливная горловина 16, масломерный щуп 15; манометр 14, показывающий давление масла в главной масляной магистрали, кран 19, термосиловой датчик 20 включения гидромуфты привода вентилятора и масляный радиатор 24 также входят в состав системы смазки.

Система смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320

Рис.36. Система смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320.

Работает система смазки так. При работе двигателя масло из поддона 1 через маслозаборник 2 засасывается секциями 4 и 5 насоса и через канал в правой стенке блока цилиндров из секции 5 оно подается в корпус фильтра 7, где очищается. Очищенное масло поступает в главную масляную магистраль 8 и по каналам и сверлениям – к коренным и шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, втулкам осей коромысел, компрессору 17, деталям топливного насоса высокого давления 18 и через кран 19 и термосиловой датчик 20 к автомату включения гидромуфты 21 вентилятора. Все другие детали смазываются под разбрызгиванием. В случае засорения фильтра центробежной очистки до такой степени, что он не может перепускать через себя масло, открывается перепускной клапан 11 и неочищенное масло слипается в поддон картера двигателя.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система смазки двигателя»

, , , , , , ,