Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Система смазки V-образного двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Как устроена и работает система смазки V-образного двигателя автомобиля ЗИЛ-130?

Система смазки V-образного восьмицилиндрового двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис.35) состоит из поддона 1 картера двигателя; маслозаборника 2 с сетчатым фильтрующим элементом; двухсекционного шестеренного масляного насоса, у которого верхняя секция подает масло в полнопоточный масляный фильтр 5 (центрифугу), где оно очищается и поступает в маслораспределительную камеру и далее в главную масляную магистраль 4, а нижняя – в масляный радиатор 8 для охлаждения; маслозаливной горловины; масломерного щупа; манометра; лампочки аварийного давления масла, загорающейся на щитке приборов, когда давление масла в. магистрали уменьшится до 0,06 МПа и меньше.

Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Рис.35. Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-130.

Работает система смазки так. Масло из поддона картера насосом 3 подается в полнопоточный масляный фильтр 5 центробежной очистки, где оно очищается и поступает в маслораспределительную камеру и далее в главную масляную магистраль 4. Из левого канала магистрали масло поступает на смазку толкателей левого ряда цилиндров и коренных шеек коленчатого вала и по сверлениям в коленчатом валу – к шатунным подшипникам, смазывая их. Масло, выбрызгиваемое из сверления 10 в шатуне, смазывает стенку цилиндра. Одновременно часть его от коренных подшипников подводится к подшипникам распределительного вала. Из правого канала 9 масло поступает к толкателям правого ряда цилиндров и на смазку деталей компрессора 7. Упорный фланец распределительного вала и распределительные шестерни смазываются маслом из первого подшипника распределительного вала. Кроме того, масло, стекая из головки блока после смазки осей коромысел и клапанов, смазывает распределительные шестерни. В средней шейке распределительного вала имеются сверления, которые один раз за оборот вала соединяют канал 12 для подвода масла к средним стойкам осей коромысел 6, заполняет их и далее, проходя по сверлениям, смазывает втулки коромысел и по штангам 11 стекает на толкатели, смазывает их и сливается в поддон. Масло, вытекающее из втулок коромысел, смазывает стержни клапанов, носки коромысел, механизм проворачивания выпускных клапанов.

Поршни, поршневые кольца и пальцы, зеркало цилиндров, кулачки распределительного вала и другие детали смазываются разбрызгиваемым маслом.

В чем отличие системы смазки двигателей автомобилей ГАЗ-53А от ЗИЛ-130?

Устройство системы смазки двигателя автомобиля ГАЗ-53А сходно с системой смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 и отличается тем, что вторая секция масляного насоса нагнетает масло не в масляный радиатор, а в фильтр центробежной очистки, где оно очищается и сливается в поддон картера. Масло в масляный радиатор поступает из главной масляной магистрали.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система смазки двигателя»

, , , , , , ,