Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Тормозной механизм заднего колеса

На задние колеса устанавливают барабанные тормоза. На рисунке 1 показан тормоз автомобиля «Жигули». На тормозном щите 2 установлены две колодки. Каждая колодка своей пяткой опирается в неподвижную опору, закрепленную в нижней части тормозного щита. Носком колодка упирается в прорезь стержня поршня колесного цилиндра 4. При отпущенной педали колодки стянуты стяжными пружинами 3, 8.

Задний тормоз автомобиля «Жигули»

Рис.1. Задний тормоз автомобиля «Жигули»:
1 – рычаг ручного привода колодок, 2 – тормозной щит, 3 – стяжная пружина, 4 – колесный цилиндр, 5 – колодка, 6 – разжимная планка, 7 – эксцентрик, 8 – стяжная пружина, 9 – пружина троса ручного привода, 10 – трос ручного тормоза.

Опорные стойки, расположенные на тормозном щите, фиксируют поперечное положение тормозных колодок. Торможение происходит благодаря трению, возникающему между фрикционными накладками тормозных колодок, укрепленных на неподвижном тормозном щите и тормозном барабане, закрепленном на фланце полуосей, вращающихся вместе с колесами.

Стояночный и аварийный тормоза. Кроме рабочего тормоза, задние колеса снабжены стояночными и аварийными тормозами с механическим приводом (рис.1). Они состоят из рычага ручного привода колодок 1, закрепленного на задней колодке при помощи оси и разжимной планки 6, установленной между колодками.

При натяжении троса 10 стояночного тормоза нижний конец рычага 1 перемешается вперед, разжимная планка 6 разводит колодки, прижимая их к барабану, вызывая торможение.

, , , , , , , ,

Малые инвестиции в США куда вложить Инвест Эдвайзер.