Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Впускной и выпускной трубопроводы двигателя, глушитель

Как устроен впускной трубопровод V-образных двигателей?

Впускной трубопровод двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис.65, а) представляет собой крышку межцилиндрового пространства, отлитую из алюминиевого сплава. В крышке 1 выполнены каналы для подвода горючей смеси к цилиндрам и фланец 2 для установки карбюратора. Каналы омываются охлаждающей жидкостью, что способствует подогреванию горючей смеси, предотвращению образования пленки на внутренней поверхности впускного трубопровода в холодное время года. Охлаждающая жидкость отводится через фланец 3, в котором установлен термостат. На крышке выполнен фланец 4 для крепления маслозаливной горловины и штуцер 5 вентиляции картера. В двигателе автомобиля ГАЗ-53А впускной трубопровод устроен подобным образом. На двигателе автомобиля КамАЗ впускные трубопроводы отлиты из алюминиевого сплава, каждый в отдельности, и крепятся болтами к головкам цилиндров через уплотнительные прокладки. В месте забора воздуха от воздухофильтра трубопроводы соединены между собой специальным переходником. Каждый впускной трубопровод имеет резьбовое отверстие для установки свечи устройства «термостарт» для подогрева воздуха в холодное время года.

Впускной и выпускной трубопроводы двигателя

Рис.65. Впускной и выпускной трубопроводы двигателя:
а – V-образного; б – рядного; в – положение заслонки для подогрева горючей смеси зимой; г – положение заслонки летом.

Как устроен впускной трубопровод рядного двигателя?

Впускной трубопровод 6-рядного двигателя (рис.65,б) отливается из алюминиевого сплава и болтами или шпильками через железоасбестовую уплотнительную прокладку 9 соединяется с выпускным трубопроводом 10, отлитым из серого чугуна, образуя коллектор.

В средней части трубопроводов выполнена камера для подогрева горючей смеси, поступающей по впускному трубопроводу в цилиндры, отработавшими газами, выходящими из цилиндров. В камере на шпильке 12 установлена заслонка 13, а снаружи сектор 11 с надписью «Зима», «Лето». В холодное время сектор 11 поворачивают так, чтобы надпись «Зима» установилась в направлении шпильки. При этом заслонка 13 (рис.65, в) поворачивается и направляет поток горячих газов в камеру для подогрева горючей смеси. В теплое время года, когда не требуется подогрева горючей смеси, сектор устанавливают в положение «Лето». Заслонка поворачивается (рис.65, г) и направляет поток газов мимо камеры подогрева.

На впускном трубопроводе выполнен фланец 7 для установки карбюратора и резьбовое отверстие 8 для крепления штуцера трубопровода вакуумного усилителя тормозов. На выпускном трубопроводе выполнен фланец 14 для присоединения выпускной трубы, идущей к глушителю. Коллектор через железоасбестовую уплотнительную прокладку крепится к головке блока (ГАЗ-24 «Волга») или к блоку цилиндров (ЗИЛ-130К, ГАЗ-52-04).

Как устроены выпускные трубопроводы V-образных двигателей?

Выпускные трубопроводы V-образных двигателей отливаются из чугуна (каждый в отдельности) и крепятся через уплотнительные железоасбестовые прокладки с наружных сторон головок блока цилиндров. Выпускные трубопроводы соединяются через выпускную трубу с глушителем.

Какое назначение глушителя, как он устроен и работает?

Глушитель служит для уменьшения шума выпуска отработавших газов и гашения тлеющих частиц сажи. Он состоит (рис.66) из цилиндрического корпуса 3, внутри которого установлены перегородки 4, образующие расширительные камеры. Отработавшие газы поводятся по выпускным трубам 1 и попадают в перфорированные трубы 2, где изменяют направление и скорость движения, благодаря чему уменьшается шум выпуска. Тлеющие частицы сажи трутся о стенки труб и, теряя энергию, гаснут. Отработавшие газы отводятся по трубе 5 в атмосферу.

Глушитель шума выпуска отработавших газов

Рис.66. Глушитель шума выпуска отработавших газов.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания карбюраторных двигателей»

, , ,