Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Задняя подвеска

Заднюю подвеску («Москвич», «Волга») составляют две продольные полуэллиптические рессоры, состоящие из набора листов, изготовленных из специальной рессорной стали и телескопические амортизаторы двустороннего действия.

Для повышения долговечности рессор между их листами устанавливают полиэтиленовые шайбы. Передний (короткий) конец рессоры крепится шарнирно при помощи пальцев и резиновых втулок к кронштейну кузова. Задний конец крепится на серьге, также при помощи пальцев и резиновых втулок. Это позволяет рессоре изменять свою длину при их прогибе. Средняя часть рессоры прикрепляется к балке моста двумя стремянками. От боковых сдвигов листы стягиваются хомутиками. При сборке листы рессор центруются выдавками или центровым болтом.

Для ограничения прогиба рессоры на ней и на кузове устанавливают резиновые подушки. Задняя рессора выполняет одновременно функции упругого элемента и направляющего устройства, а трение, возникающее между листами, способствует гашению колебаний кузова. При сборке рессоры ее листы смазывают графитной мазью. На автомобиле «Жигули» задняя подвеска – зависимая с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Задняя подвеска автомобиля «Запорожец» – независимая, пружинная. Конструкцией подвески предусмотрен сход для каждого колеса в отдельности в пределах 0°±20°. Под сходом заднего колеса подразумевается угол, образованный плоскостью колеса и осью движения автомобиля. Угол схода обеспечивает равномерный износ шин. При нарушении схода из-за износа и ослабления деталей подвески его регулируют.

, , , ,