Эффективная мощность двигателя
Какая мощность называется эффективной?
Мощность, передаваемая от двигателя на трансмиссию автомобиля, называется эффективной мощностью Nе. Эффективная мощность всегда меньше индикаторной, так как часть индикаторной мощности расходуется на преодоление сил трения поршней о стенки цилиндров, опорных шеек коленчатого и других валов о подшипники, а также на привод масляного насоса и насоса системы охлаждения, вентилятора и других приборов. Обычно эти потери составляют 15-25%. Следовательно, эффективная мощность меньше индикаторной на 15-25%: Nе = Ni — Nт, где Nт – мощность, расходуемая на преодоление сил трения.
Как определяют эффективную мощность двигателя?
Эффективную мощность снимают с двигателя на тормозном стенде или подсчитывают по тем же формулам, что и индикаторную мощность, если известно среднее эффективное давление Ре. Его можно определить из выражения Ре = 0,00314 Mкрτ/iVp.
Так как iVр = Vл, тогда Ре = 0,00314 Мкрτ/Vл, где Vл – литраж двигателя, л; Мкр – крутящий момент двигателя, Н•м. Мкр = 9550 Ne/n, где n – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
Обычно для карбюраторных двигателей среднее эффективное давление Ре = 0,6-1,0 МПа, для дизельных – Ре = 0,55-0,85 МПа.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Мощность и экономичность поршневых двигателей внутреннего сгорания»
Индикаторная работа цикла, индикаторная мощность двигателя Механический коэффициент полезного действия двигателя