Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Требования к пуску двигателей

Какие условия пуска карбюраторного и дизельного двигателей?

Для пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания необходимо его поршни привести в возвратно-поступательное движение. С этой целью коленчатый вал карбюраторного двигателя вращают с частотой 50-80 об/мин, дизельного – 200-250 об/мин. Вращение коленчатого валя карбюраторного двигателя может осуществляться пусковой рукояткой или электрическим стартером, дизельного – электрическим стартером.

Каким путем можно облегчить пуск дизельных двигателей?

К средствам, облегчающим пуск дизельных двигателей, особенно в холодное время года, относятся: подогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя с помощью свечей накаливания; впрыск в цилиндр легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, эфир); прогрев двигателя горячей жидкостью или нагретым воздухом; применение маловязких масел; установка декомпрессионных механизмов, уменьшающих сжатие в цилиндрах во время прокручивания коленчатого вала двигателя.

Что представляет собой электрический стартер?

Электрический стартер представляет собой небольшой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением и механизмом привода с включающим устройством. Такие двигатели развивают максимальный пусковой момент при торможении якоря, т. е. когда шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика, что и требуется в начале пуска двигателя. Обмотки якоря и обмотки возбуждения стартера имеют минимальное сопротивление, так как они изготовлены из медного провода большого сечения, а их длина невелика.

Какую силу потребляет стартер, как им следует пользоваться?

При пуске двигателя стартером сила потребляемого им тока достигает 300-800 А, что приводит к быстрому разряду аккумуляторной батареи. Поэтому стартером можно пользоваться 3-5с с последующими перерывами 1-3 мин для восстановления заряда батареи. По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала крутящий момент, а вместе с ним и мощность, развиваемая стартером, уменьшаются, однако двигатель к этому времени уже обладает некоторой инерцией и имеющейся мощности достаточно для его пуска. Мощность стартера зависит от типа, мощности и размеров двигателя и находится в пределах от 0,3 до 15 кВт при напряжении аккумуляторной батареи 12 В в карбюраторных и 24 В в дизельных двигателях.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система пуска двигателей»

, , , ,