Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Неисправности коробки передач, раздаточной коробки

Какие неисправности могут возникнуть в коробке передач и раздаточной коробке?

К основным неисправностям коробки передач и раздаточной коробки относится самопроизвольное выключение передач, поломка зубьев шестерен или муфт, затрудненное включение передач, одновременное включение двух передач, приводящее к поломке зубьев, подтекание масла, повышенный шум.

Какие причины самопроизвольного выключения передач?

Причинами самопроизвольного выключения передач являются: поломка пружин фиксаторов, износ гнезд и шариков фиксаторов, чрезмерный износ зубьев шестерен и муфт синхронизаторов.

Какую опасность представляет самопроизвольное выключение передач?

При самопроизвольном выключении передач возможна поломка зубьев шестерен, так как нагрузка на зубья остается неизменной, а длина зуба, находящегося в зацеплении, уменьшается. Поломка зубьев также произойдет во время включения передачи без выключения сцепления или при неисправном сцеплении, т. е. когда оно не полностью выключается («ведет»).

Какие причины затрудненного включения передач?

Затрудненное включение передач может быть от образования заусениц на зубьях переключаемых шестерен или муфт, изгиба штока вилки переключения, засорения или коррозии направляющих гнезд штоков, износа подшипников, перекоса валов, заедания шариков фиксаторов, применения масла повышенной вязкости, особенно в холодное время года.

Какие причины одновременного включения двух передач?

Одновременное включение двух передач происходит из-за неисправности замков механизма переключения, вызываемой износом шариков или плунжеров и их гнезд.

Какие причины подтекания масла и повышенного шума при движении?

Подтекание масла происходит от разрушения уплотнительных прокладок или сальников, появления трещин в картерах. Повышенный шум при движении вызывается недостатком или полным отсутствием масла, неправильной регулировкой подшипников и шестерен, увеличенным износом шестерен, валов и подшипников.

Как устраняют указанные неисправности?

Загрязненные фиксаторы, замки, штоки, муфты, синхронизаторы промывают в керосине, зачищают забоины и заусеницы, смазывают жидким маслом и устанавливают на место. Поломанные зубья шестерен или муфт, изношенные подшипники и валы заменяют исправными с последующей регулировкой. Трещины картера или крышки заваривают. Пробитые прокладки и сальники заменяют новыми или исправными.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Коробка передач. Раздаточная коробка»

, , , , ,