Неисправности кривошипно-шатунного механизма
Какие основные неисправности кривошипно-шатунного механизма?
К основным неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся: падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, что ведет к потере мощности и экономичности двигателя; стуки в двигателе, что может привести к поломкам отдельных деталей кривошипно-шатунного механизма и выходу двигателя из строя; проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя или поддон картера; подтекание масла и охлаждающей жидкости.
Какие причины падения компрессии в цилиндрах двигателя?
Ослабленное крепление головки блока к цилиндрам; недостаточно затянутые свечи зажигания в карбюраторном двигателе или форсунки в дизельном двигателе; прогорание уплотнительной прокладки головки блока; износ или залегание компрессионных колец; износ поршней и цилиндров; образование трещин в цилиндрах и камерах сгорания – причины падения компрессии.
Какие причины залегания поршневых колец?
Поршневые кольца залегают в канавках головки поршня при перегреве двигателя (работа без охлаждающей жидкости), неправильной подгонке поршневых колец в канавках поршня (малый зазор по высоте и в замках), применении некачественного масла или топлива, вызывающих отложение смолистых веществ, недостаточном уровне масла в поддоне картера или его отсутствии.
Какие причины вызывают стуки кривошипно-шатунного механизма?
Стуки в двигателе из-за неисправностей кривошипно-шатунного механизма могут быть от повышенного износа коренных и шатунных подшипников или их выплавления, износа поршней, поршневых пальцев и втулок в верхней головке шатуна; износа цилиндров; ослабления крепления маховика на фланце коленчатого вала, а также шатунов, приводных шестерен, коленчатого вала на опорах.
Какие причины проникновения охлаждающей жидкости в цилиндры или поддон картера двигателя?
Охлаждающая жидкость может попадать в цилиндры или поддон картера при прогорании прокладки головки блока или ее недостаточной затяжке, короблении головки блока, образовании трещин в цилиндрах и головке блока цилиндров [заливание холодной воды в горячий двигатель или очень горячей (кипящей) воды в холодный двигатель].
Какие причины подтекания охлаждающей жидкости и масла в двигателе?
Подтекание масла и охлаждающей жидкости в двигателе может быть из-за ослабления крепления соответствующих приборов, износа сальников и других уплотнительных приспособлений, появления трещин на масляной магистрали и рубашке охлаждения.
Как устраняют неисправности кривошипно-шатунного механизма?
Для этого подтягивают крепления деталей кривошипно-шатунного механизма с заменой порванных или пробитых уплотнительных прокладок и сальников. Изношенные детали заменяют новыми или исправными. Образовавшиеся трещины замазывают специальной замазкой или заваривают.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Многоцилиндровые двигатели. Кривошипно-шатунный механизм»
Крепление двигателя на раме автомобиля Типы и устройство газораспределительных механизмов