Крепление двигателя на раме автомобиля
Какие требования предъявляются к креплению двигателя на автомобиле?
Двигатель на раме автомобиля крепится с помощью лап или кронштейнов, выполненных на картерах двигателя и маховика. Оба картера жестко соединены между собой. Опоры изготавливают упругими, снабжая их резиновыми подушками, а иногда и пружинами.
Упругие опоры уменьшают вибрации двигателя, возникающие вследствие неравномерности крутящего момента и недостаточной уравновешенности вращающихся масс, а также смягчают удары, передаваемые от рамы на двигатель при движении автомобиля. Двигатель обычно крепят на раме в трех или четырех точках.
Как осуществляется крепление двигателя на раме автомобиля ЗИЛ-130?
Двигатель автомобиля ЗИЛ-130 крепится на раме в трех точках (рис.15, а). Передней опорой служит кронштейн 1, установленный под крышкой распределительных шестерен и соединенный с ней болтами 2. Под кронштейн положены резиновые подушки 3, которыми он опирается на поперечину рамы 4 и закрепляется болтами 5. Задними опорами служат лапы 6 картера сцепления и кронштейны 8 рамы автомобиля. Лапы и кронштейны также соединяются болтом 7, а между ними положены резиновые подушки 9.
Как крепится двигатель на автомобиле ГАЗ-53А?
Двигатель автомобиля ГАЗ-53А крепится на раме в четырех точках (рис.15, б). Две опоры крепления находятся спереди с правой и левой сторон блока цилиндров, а две другие – сзади, под приливами картера сцепления.
Передние опоры состоят из резиновых подушек с привулканизированной к ним стальной арматурой. В арматуре закреплены бобышки с резьбой. В них ввертываются болты, с помощью которых подушки крепятся к кронштейнам 11, а они прикреплены к картеру двигателя 12, а снизу к кронштейнам рамы 10.
Задние опоры состоят из резиновых подушек 13 с чашками 14 и болтами крепления 15.
Рис.15. Крепление двигателя на раме автомобиля:
а – ЗИЛ-130; б – ГАЗ-53А.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Многоцилиндровые двигатели. Кривошипно-шатунный механизм»
Устройство деталей кривошипно-шатунного механизма Неисправности кривошипно-шатунного механизма