Проверка колес и шин автомобиля
При проверке колес и шин автомобиля следует особо обратить внимание на крепление колес к ступицам и при необходимости произвести дополнительную затяжку гаек.
Шины должны быть без проколов, порезов, разрывов, вздутий, а вентили камер не должны касаться дисков колес. Не допускается попадание нефтепродуктов на покрышки. Колеса должны быть установлены так, чтобы рисунок протектора совпадал с направлением движения автомобиля. Не допускается установка покрышек с разными рисунками протектора.
У автомобилей с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах необходимо проверять герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяют на слух при открытых шинных и колесных кранах, места слабой утечки – по вспениванию мыльной эмульсии, которой следует смочить места предполагаемой утечки.
Для проверки давления воздуха в шинах используется шинный манометр (у автомобилей с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах оно проверяется по манометру на щитке приборов). Давление должно соответствовать данным, приведенным таблице.
Марка автомобиля |
Размер шины |
Давление воздуха, кгс/см2 |
||
в передних колесах |
в задних колесах |
в запасных колесах |
||
ГАЗ-53А ГАЗ-66 ЗИЛ-130 ЗИЛ-157 «Урал-375Д» КpAЗ-255Б КамAЗ-5320 «Урал-4320» |
8,25-20 12,00-18 260-508Р 12,00-18 14,00-20 1300×530-533 260-508Р 370-508 |
3,5 |
5,3 |
5,3 |
Запасное колесо должно быть надежно закреплено, иметь исправный золотник и колпачок, чистый, без трещин и погнутостей диск. Подъемный механизм должен обеспечивать легкость опускания и поднятия колеса. Шарнирные соединения держателя запасного колеса должны быть смазаны.
Осевой люфт подшипников ступиц колес проверяется при вывешенных колесах. От энергичного толчка рукой колесо должно сделать 6 ... 8 оборотов. При покачивании колеса руками вдоль оси не должно быть ощутимого люфта в подшипниках, а при покачивании в вертикальной плоскости не должно быть люфта в поворотном кулаке. Ощутимый люфт при покачивании колеса в вертикальной плоскости свидетельствует об износе втулок и шкворней поворотных кулаков.
Проверка сцепления и тормоза Проверка подвески и мостов автомобиля