Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Радиатор

Как устроен радиатор?

Радиатор (рис.28, а) состоит из верхнего 1 и нижнего 7 бачков, соединенных между собой латунными или алюминиевыми трубками 5, к которым припаяны пластины 6, увеличивающие площадь поверхностного охлаждения радиатора, через которую отводится теплота охлаждающей жидкости в окружающую среду.

В верхнем бачке выполнена горловина для заливания охлаждающей жидкости. Она закрывается пробкой 3, в которой есть паровой 11 и воздушный 12 (рис.28, б, в) клапаны.

Радиатор

Рис.28. Радиатор:
а – устройство; б – паровой клапан открыт; в – воздушный клапан открыт.

Паровой клапан нагружен пружиной 10 упругостью 1250—2000 г, что способствует повышению давления в радиаторе, благодаря чему температура закипания охлаждающей жидкости в системе охлаждения повышается до 112-119°С. Это позволяет уменьшить объем охлаждающей жидкости и снизить массу двигателя при сохранении необходимой интенсивности охлаждения. Кроме того, уменьшаются потери на испарение охлаждающей жидкости.

Воздушный клапан нагружен слабой пружиной упругостью 50-100 г и предназначен для пропуска воздуха в радиатор в случае конденсации охлаждающей жидкости после ее закипания с последующим охлаждением, чтобы предотвратить «сплющивание» радиатора атмосферным давлением. Такая система охлаждения называется закрытой. Для слива охлаждающей жидкости из такой системы открывают сливные краники и обязательно пробку радиатора.

В верхнем бачке радиатора есть патрубок 2 для соединения радиатора с рубашкой охлаждения двигателя при помощи резинового шланга: пароотводная трубка 4; датчик 13 электрического термометра.

В нижнем бачке 7 имеется патрубок 8 для соединения радиатора с насосом и кран для слива охлаждающей жидкости. Радиатор с помощью крепежных деталей 9 крепится на раме автомобиля.

Система охлаждения, в которой горловина радиатора закрывается пробкой без указанных клапанов, называется открытой. В ней вода закипает при 100°С.

Какие типы радиаторов применяются на автомобилях?

В зависимости от типа сердцевины радиаторы сбывают трубчатые, пластинчатые, трубчато-ленточные и другие.

Какое назначение жалюзи, как они устроены и где крепятся?

Жалюзи служат для регулирования воздушного потока, проходящего через радиатор. Они представляют собой металлические пластины, расположенные вертикально или горизонтально перед радиатором и шарнирно соединенные между собой.

Управляют ими рукояткой из кабины автомобиля. Водитель, вдвигая или выдвигая рукоятку, поворачивает пластины, изменяя щели между ними и регулируя тем самым воздушный поток, проходящий через радиатор, а вместе с ним и температуру охлаждающей жидкости.

В сильные морозы на капот и облицовку радиатора одевают утеплительный чехол, сшитый из водонепроницаемой ткани, что способствует поддержанию теплового режима двигателя в требуемых пределах.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»

, , ,