Неисправности системы охлаждения
Какие основные неисправности системы охлаждения?
К основным неисправностям системы охлаждения относятся: перегрев или переохлаждение двигателя; подтекание охлаждающей жидкости; проникновение охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя.
Какие причины могут вызвать перегрев двигателя?
Двигатель может перегреваться при недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения, ослаблении натяжения или замасливании ремня привода вентилятора, заедании жалюзи в закрытом положении, неправильной работе термостата (заедания клапана большого круга в закрытом положении), поломке насоса или вентилятора, большом отложении накипи в радиаторе и рубашке охлаждения или их загрязнении илистыми осадками, закрытии дефлекторов при воздушной системе охлаждения, перегрузке двигателя; нарушении герметичности парового клапана пробки радиатора.
Какие причины могут вызвать переохлаждение двигателя?
Переохлаждение может быть при чрезмерном натяжении ремня вентилятора, заедании жалюзи в открытом положении в холодное время года, неправильной работе термостата, неотрегулированных дефлекторах в двигателях с воздушной системой охлаждения.
Что вызывает подтекание охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость может подтекать при ослаблении крепления приборов и шлангов, прорыве уплотнительных прокладок в местах крепления приборов системы охлаждения, износе сальника центробежного насоса, образовании трещин в радиаторе, рубашке охлаждения и других приборах, прорыве соединительных шлангов.
Какие причины попадания охлаждающей жидкости в систему смазки?
Прорыв уплотнительных колец, уплотняющих гильзы в блоке цилиндров, прорыв прокладки головки блока, образование трещин на гильзе цилиндров и картере двигателя приводят к попаданию охлаждающей жидкости в систему смазки.
Как устраняют неисправности в системе охлаждения двигателя?
Ослабление натяжения ремня привода вентилятора регулируют перемещением генератора, натяжного ролика или иного приспособления. Величина прогиба ремня вентилятора устанавливается заводом-изготовителем. Обычно она находится в пределах 12-22 мм при приложении усилия 30-50 Н в средней части ремня. При замасливании ремней или шкивов их протирают чистой тряпкой, смоченной в неэтилированном бензине, с последующей просушкой. Накипь в рубашке охлаждения и радиаторе удаляют промыванием системы чистой водой в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости. Если таким путем удалить накипь не удалось, то промывают специальным раствором раздельно радиатор и рубашку охлаждения. Неисправные детали и приборы заменяют новыми или исправными. Подтекание жидкости устраняют подтяжкой креплений, заменой прокладок, пайкой трещин радиатора и других деталей.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»
Воздушная система охлаждения Виды трения и требования к смазочным маслам