Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Сигнализатор давления масла в двигателе

Какое назначение сигнализатора давления масла в двигателе?

Сигнализатор давления масла служит для сигнализации водителю о снижении давления масла в системе смазки двигателя ниже допустимых пределов. В этом случае работа двигателя должна быть прекращена до выявления и устранения неисправности, вызвавшей снижение давления масла.

Как устроен и работает сигнализатор давления масла?

Аварийный сигнализатор давления масла (рис.108) состоит из металлического корпуса 8 с резьбой для ввертывания его в масляную магистраль двигателя; маслостойкой диафрагмы 7; неподвижной пластины 6, соединенной с «массой»; подвижной пластины 5, изолированной от «массы»; штока 4, опирающегося на диафрагму 7; пружины 3, стремящейся удерживать пластины 5 и 6 в замкнутом состоянии; пластмассовой крышки 2 с контактом 1, к которому ·проводом подсоединяется лампочка 13.

Сигнализатор аварийного давления масла

Рис.108. Сигнализатор аварийного давления масла:
а – давления масла нет; б – давление масла есть.

Работает сигнализатор так. При работающем двигателе и нормальном давлении масла диафрагма 7 прогибается и через шток 4 отводит подвижную пластину 5 от неподвижной 6, электрическая цепь разомкнута, лампа 13 не горит (рис.108, б). В случае понижения давления масла в масляной магистрали двигателя ниже допустимых пределов, например, для автомобиля ГАЗ-53А ниже 0,04-0,08 МПа, давление масла на диафрагму 7 уменьшается и она выпрямляется. Пружина 3, воздействуя на подвижную пластину 5, прижимает ее к неподвижной 6 и электрическая цепь замыкается. Лампа 13 загорается, сигнализируя водителю о появившейся неисправности в системе смазки двигателя (рис.108, а). Когда двигатель не работает, а замок зажигания 11 включен, пластины 5 и 6 под давлением пружины 3 будут прижаты и лампа 13 горит, однако система смазки исправна. После пуска двигателя она должна погаснуть, Если это не произойдет, то в системе смазки имеется неисправность, которую необходимо выявить и устранить. Цепь тока в момент загорания лампы: отрицательная клемма батареи 9 – «масса» –  корпус 8 – неподвижная пластина 6 – подвижная пластина 5 – пружина 3 – выводной контакт 1 – провод – лампа 13 – предохранитель 12 – замок зажигания 11 – амперметр 10 – положительная клемма аккумуляторной батареи.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Приборы сигнализации. Контрольно-измерительные приборы»

, , , ,