Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Указатели поворота

Какое назначение указателей поворота?

Указатели поворота служат для предупреждения водителей, пешеходов и регулировщиков об изменении направления движения автомобиля, его перестроении, остановке и т. п. На автомобилях устанавливаются световые указатели поворота, лампы которых горят мигающим светом, что позволяет их отличать от других источников света. Оранжевые лампы указателей поворота находятся в общем корпусе с подфарниками и задними фонарями автомобиля.

Что входит в устройство светового указателя поворота?

Световой указатель поворота (рис.107) состоит из переключателя 1, установленного в кабине автомобиля, прерывателя 2, контрольной лампы 16, установленной на щите приборов автомобиля, лампы 19 правого и 20 левого поворотов. В устройство прерывателя указателя поворота входит: стальной сердечник 12, набранный из отдельных пластин электромагнитной стали, на котором намотана обмотка 13. На сердечнике, закрепленном на кронштейне 15, установлены стойки с контактами 8 и 9, к которым прижимаются подвижные контакты, закрепленные на стальных якорьках 7 и 14. Якорек 7 и бусинку 4, изолированную от кронштейна 15, соединяет нихромовая струна 5. Изменяя ее натяжение регулировочным винтом 3, регулируют частоту мигания ламп 19 и 20. Обмотка 13 прерывателя включена последовательно с лампами 19 и 20 указателей правой и левой сторон автомобиля.

Указатель поворота

Рис.107. Указатель поворота.

Как работает световой указатель поворота?

При нахождении ручки переключателя 1 в нейтральном положении или выключенном включателе (замке) зажигания 17 струна 5 оттягивает на себя якорек 7 и удерживает контакты 8 в разомкнутом состоянии. Одновременно бронзовая пластина 11 с клеммой 10 также удерживает контакты 9 в разомкнутом состоянии (контрольная лампа 16 на щитке приборов не горит).

Во время поворота, например, налево (замок зажигания 17 включен) переключателем 1 замыкают контакты I и IV. Образуется электрическая цепь: отрицательная клемма батареи 18 – «масса» – лампа 20 – контакты I и IV переключателя 1 – контакт VI – зажим СЛ – обмотка 13 – добавочный резистор 6 – струна 5 – якорек 7 – кронштейн 15 – зажим Б – замкнутые контакты замка зажигания 17 – положительная клемма батареи. Лампы 20 загораются, но очень тускло, из-за того, что в их цепь включен добавочный резистор 6. Ток, проходящий по цепи, нагревает струну 5, она удлиняется и ее натяжение ослабляется. Вследствие этого сердечник 12 притягивает якорек 7, контакты 8 замыкаются, закорачивая добавочный резистор 6 и струну 5. Сопротивление в цепи уменьшается, а сила тока увеличивается, лампы 20 загораются полным накалом (ярко). В это же время намагниченный сердечник 12 притягивает якорек 14, который, замыкая контакты 9, включает контрольную лампу 16 на щитке приборов, и водитель контролирует работу указателя поворота. Отключенная струна 5 остывает, ее натяжение увеличивается настолько, что якорек 7 снова размыкает контакты 8 и тем самым включает в цепь добавочный резистор 6. Так как сила тока в обмотке 13 уменьшается, то сердечник 12 меньше намагничивается и пластина 11, воздействуя на якорек 14, размыкает контакты 9 и выключает лампу 16. Далее процесс повторяется. Частота мигания лампочек составляет 70-100 миг./мин, что и позволяет их хорошо видеть.

Какие неисправности могут быть в указателе поворотов и как их устраняют?

В световом указателе поворотов наиболее часто встречаются такие неисправности: перегорание нитей ламп накаливания; подгорание контактов прерывателя и включателя; перегорание обмотки или резистора; ослабление крепления или окисление проводов и приборов.

Перегоревшие лампы, резисторы, обмотки заменяют новыми. Подгоревшие контакты зачищают надфилем или мелкой стеклянной бумагой с последующей продувкой сжатым воздухом. Окислившиеся провода и другие места соединения тщательно зачищают и устанавливают на место, надежно закрепив их.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Приборы сигнализации. Контрольно-измерительные приборы»

, , , ,