Воздушный фильтр двигателя автомобиля KaмAЗ-5320
В чем особенность устройства воздушного фильтра двигателя автомобиля KaмAЗ-5320?
На дизельном двигателе автомобиля KaмAЗ-5320 установлен двухступенчатый воздухоочиститель с инерционной решеткой, автоматическим эжекторным отсосом пыли и сменным фильтрующим элементом. Воздух (рис.84) проходит через сетку воздухозаборного колпака 1 и по трубопроводу 3, прикрепленному к кабине хомутом 2, поступает в воздухозаборник 4 и по входной трубе 8 – в воздухофильтр, где ударяется об инерционную решетку, меняет направление движения и из него выпадают крупные частицы пыли и другие механические примеси (первая ступень очистки). Частично очищенный воздух проходит сквозь поры бумажного фильтрующего элемента и окончательно очищается. Очищенный воздух по трубопроводу 5 поступает во впускной трубопровод 9 и в цилиндры двигателя. Выделившаяся на инерционной решетке пыль по патрубку 6 отсасывается эжектором в выпускной патрубок и удаляется вместе с отработавшими газами.
Рис.84. Схема питания воздухом двигателя автомобиля КамАЗ-5320.
В процессе эксплуатации поры в бумаге фильтрующего элемента забиваются и очистка воздуха ухудшается. Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента около 1000 часов. Для оценки состояния фильтрующего элемента на левом впускном трубопроводе установлен индикатор 10, сигнализирующий о загрязнении фильтра. В случае засорения фильтрующего элемента количество воздуха, поступающего во впускной трубопровод, уменьшается и в трубопроводе возрастает разрежение. Когда оно достигнет более 6,87 кПа, индикатор сработает и его красный флажок установится против смотрового окна, сигнализируя о необходимости замены фильтрующего элемента или его очистки.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания дизельного двигателя»
Всережимный центробежный регулятор Общие сведения об использовании электрического тока на автомобиле