Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива

Какое назначение фильтра-отстойника, как он устроен и работает?

Фильтр-отстойник (рис.69, а) служит для предварительной (грубой) очистки топлива от частиц более 0,05 мм и устанавливается на грузовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ между топливным баком и насосом. Он состоит из корпуса 4, к которому через уплотнительную прокладку болтом 5 крепится стакан-отстойник 11. В стакане на пустотелом стержне установлен фильтрующий элемент 7, набранный из латунных или алюминиевых пластин 9 на стойке 10 и пружиной 2 поджимается к корпусу 4 через уплотнительную прокладку. На каждой пластине выдавлены выступы высотой 0,05 мм и просверлены отверстия 8 для прохода топлива. Благодаря выступам между пластинами образуются щели, сквозь которые проходит топливо, примеси задерживаются и вместе с водой опускаются вниз в стакан-отстойник, откуда периодически удаляются. Топливо подводится по штуцеру 6 и, очистившись, по отверстиям 8 проходит в корпус и штуцером 3 отводится в топливный насос.

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива

Рис.69. Фильтры грубой (а) и тонкой (б) очистки топлива.

Какое назначение фильтра тонкой очистки топлива, как он устроен и работает?

Фильтр тонкой очистки служит для окончательной очистки топлива от мелких примесей и воды. Устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Он состоит (рис.69, б) из корпуса 12 с топливоподводящим и отводящим штуцерами и ушком для крепления на двигателе. Снизу к корпусу через уплотнительную бензостойкую прокладку скобой 16 и барашковой гайкой 17 крепится стакан-отстойник 13, внутри которого установлен керамический или латунный сетчатый фильтрующий элемент 14 с пружиной 15.

Топливо под давлением, создаваемым топливным насосом, по топливопроводу подводится в корпус фильтра и опускается в стакан-отстойник, где отделяются вода и другие примеси. Далее оно проходит сквозь поры фильтрующего элемента, окончательно очищается и по топливоотводящему трубопроводу отводится в поплавковую камеру.

Топливные фильтры, насос, бак, карбюратор герметично соединяются между собой топливопроводами, изготовленными из меди, латуни или стали. Стальные топливопроводы имеют антикоррозионное покрытие из олова, свинца или меди. В местах изгиба устанавливают бензостойкие шланги.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания карбюраторных двигателей»

, , , , ,