Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Разделитель привода тормозов автомобиля ГАЗ-24

Наличие в тормозной системе автомобиля разделителя позволяет разграничить гидравлический привод на два независимых друг от друга участка передних и задних тормозов, Разделитель привода тормозов автоматически отключает поврежденный участок привода, повышая безопасность движения автомобиля.

На рисунке 1 показан разделитель привода тормозов автомобиля ГАЗ-24. В корпусе 3 разделителя установлено два поршня с уплотняющими манжетами 6. Корпус с обеих сторон закрыт пробками и уплотняющими прокладками.

Схема разделителя тормозов автомобиля ГАЗ-24

Рис.1. Схема разделителя тормозов автомобиля ГАЗ-24:
1. 5, 14 – каналы; 2, 4 – трубки гидропривода к передним и задним тормозам; 3 – корпус; 8, 13, 16, 17 – полости усилителя; 6 – уплотняющая манжета; 7 – пробка; 9 – поршень (два); 10, 15 – компенсационные отверстия; 11 – упорное кольцо; 12 – трубка гидропривода.

При исправном тормозном приводе передних и задних колес, тормозная жидкость при торможении поступает из усилителя через трубку 12 в полость 13 разделителя и далее по каналу 14 в полость 16 между поршнями, раздвигая их. При этом жидкость, находящаяся в полостях 8 и 17, вытесняется через каналы 1 и 5 и трубки 2 и 4 в колесные цилиндры, приводя в действие передние и задние тормоза. После прекращения нажатия на педаль тормоза жидкость вытесняется из колесных цилиндров под действием стяжных пружин тормозных колодок и возвращается в полости 8 и 17, сдвигая поршни до упора в кольцо 11.

Компенсационные отверстия 10 и 15 обеспечивают перетекание жидкости в случае изменения ее объема (нагрева или охлаждения). Если оборвался шланг или произошла поломка трубки гидропривода, запас хода педали достаточен для создания в исправной части системы тормозов (передних или задних) давления для надежного затормаживания автомобиля (повреждение гидропривода ощущается провалом тормозной педали при первом торможении). После освобождения педали тормоза поршень разделителя, обслуживающий поврежденный участок гидропривода, удерживается в крайнем (раздвинутом) положении под действием избыточного давления в трубопроводе (главного цилиндра), перекрывая неисправный участок. При последующих нажатиях на педаль ход педали тормоза уменьшается примерно вдвое – это сигнал о повреждении тормозной системы.

Если обнаруженную неисправность устранить в пути не удалось, движение к месту стоянки можно продолжать, но при этом учитывая, что тормозной путь увеличится почти в два раза.

 

Похожая статья:
Главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель и разделитель тормозного привода

, , , , ,