Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Тормозной привод

Тормозной привод передает усилие, приложенное водителем от рычага или педали, к разжимному устройству тормоза. В зависимости от конструкции приводы могут быть гидравлические, пневматические и механические.

Гидравлический привод отличается простотой конструкции и небольшой массой деталей, но при резком торможении требует приложения больших усилий. Поэтому гидравлический привод получил распространение на легковых автомобилях, а также грузовых и автобусах с полным весом до 8 тонн.

Для увеличения эффективности торможения гидравлический привод снабжается усилителем. При установке усилителя тормозной привод передает суммарное усилие, создаваемое водителем и усилителем, от педали к разжимному устройству тормоза.

Схема колесного тормоза с гидравлическим приводом показана на рисунке 1. При нажатии на педаль 1 рабочего тормоза шток 2 перемещает поршень 4 главного тормозного цилиндра 3 вместе с резиновой манжетой 5 вперед, перекрывая компенсационное отверстие Б. При этом в цилиндре создается давление, под действием которого открывается выпускной клапан 8, и тормозная жидкость по трубопроводу 9 поступает к колесному цилиндру 15. Под давлением жидкости поршни колесного цилиндра 16 раздвигаются, прижимая тормозные колодки 10 с фрикционными накладками 11 к внутренней поверхности барабана 18.

Схема работы (колесного) тормоза с гидравлическим приводом

Рис.1. Схема работы (колесного) тормоза с гидравлическим приводом:
1 – педаль тормоза, 2 – шток (толкатель), 3 – главный тормозной цилиндр, 4 – поршень главного тормозного цилиндра, 5 – резиновая манжета, 6 – пружина, 7 – впускной клапан, 8 – выпускной клапан, 9 – трубопровод, 10 – тормозные колодки, 11 – фрикционные накладки, 12 – установочные пальцы, 13 – тормозной щит, 14 – стяжная пружина, 15 – колесный цилиндр, 16 – поршни колесного цилиндра, 17 – пружина, 18 – тормозной барабан.
А – перепускное отверстие. Б – компенсационное отверстие.

Трение, возникшее между барабаном, закрепленным на ступице колеса и накладками колодок, установленными на неподвижно закрепленном щите, приводит к торможению.

Когда нажатие на педаль 1 прекратится, пружина 14 стягивает колодки в первоначальное положение, освобождая их от барабана, и торможение прекращается.

Жидкость, вытесненная из колесного цилиндра при стягивании колодок, возвращается через выпускной клапан 7 в главный тормозной цилиндр. Пружина 6 впускного клапана возвращает поршень в исходное положение, а пружина 17 – педаль 1 тормоза.

Благодаря наличию впускного клапана с пружиной в приводе тормозов сохраняется небольшое давление, препятствующее попаданию в систему постороннего воздуха.

, , , , ,