Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Форсунка

Какое назначение форсунки, какого они типа на автомобильных двигателях?

Форсунка служит для непосредственного впрыска жидкого топлива в камеру сгорания двигателя в мелкораспыленном виде под заданным давлением. На дизельных автомобильных двигателях, устанавливают закрытые бесштифтовые форсунки с гидравлически управляемой иглой.

Как устроена и работает форсунка?

Форсунка двигателя ЯМЗ-236 (рис.82, а) состоит из корпуса 8, к нижней части которого через установочные штифты 5 накидной гайкой 6 крепится корпус распылителя 4. В нижней части распылителя выполнены четыре сопловых отверстия диаметром 0,34 мм, а в корпусе установлена игла 2. Она тщательно притерта к корпусу и образует с ним прецизионную пару. На иглу воздействует шток 9 с центрирующим шариком 7. Шток 9 нагружен пружиной 11, упругостью которой определяется давление впрыска топлива. Пружина 11 установлена в стакане 12 и нижним концом опирается на шайбу 10, закрепленную на штоке, а верхним – на упор регулировочного винта 13, ввернутого в стакан 12. Бинт имеет шлиц для его проворачивания во время регулировки давления впрыска топлива и контргайку 14, предотвращающую произвольное его отвертывание. Сверху установлен колпак 15, предотвращающий проникновение пыли в форсунку. Топливо к форсунке подводится от топливного насоса высокого давления по топливопроводу 18 с уплотнителем 17 и сетчатым фильтром 16, очищается и по каналу 19 поступает в камеру 20, затем по трем каналам 21 проходит в кольцевую камеру 3, где, воздействуя на конус иглы 2, поднимает ее, преодолевая упругость пружины 11, и через сопловые отверстия 1 распылителя в мелкораспыленном виде впрыскивается в камеру сгорания двигателя, где смешивается с воздухом и сгорает. По окончании впрыска пружина 11 снова плотно прижимает иглу 2 к седлу, предотвращая прорыв газов в форсунку. Форсунка на головке блока крепится скобой, опирающейся на заплечики колпака 15. Между форсункой и головкой блока установлена медная уплотнительная шайба.

Форсунка двигателя ЯМЗ-236 (а) и двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (б)

Рис.82. Форсунка двигателя ЯМЗ-236 (а) и двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (б).

Как устроена и работает форсунка двигателя автомобиля КамАЗ-5320?

Форсунка двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис.82, б) состоит из корпуса 29, к которому снизу накидной гайкой 25 крепится распылитель 22 с сопловыми отверстиями. В распылителе установлена запорная игла 23. На нее воздействует шток 28, нагруженный пружиной 37. Между корпусом форсунки и распылителем имеется проставка 26 с установочными штифтами 27. Пружина верхним концом упирается в опорную шайбу 35, над которой установлены регулировочные прокладки 34 для регулировки упругости пружины 37, а следовательно, и давления впрыска топлива.

Топливо к форсунке подается по трубопроводу 32 с фильтром 33 от топливного насоса высокого давления и поступает в канал 36, далее в кольцевую полость 38 и по каналам 39 в полость 24, где давит на скошенную поверхность иглы 23, поднимает ее, преодолевая упругость пружины 37, и открывает выход топливу через сопловые отверстия распылителя в камеру сгорания. В конце впрыска пружина снова закрывает иглу, предотвращая попадание газов в форсунку. Просочившееся топливо между иглой и корпусом по каналу 31 отводится в топливный бак. Уплотнительное кольцо 30 предотвращает попадание пыли в форсунку.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания дизельного двигателя»

, , , , , ,