Хранение аккумуляторных батарей
Какие правила хранения аккумуляторных батарей в сухом виде?
Новые, не залитые электролитом аккумуляторные батареи можно хранить в неотапливаемых помещениях с температурой до -30°С не более трех лет. Хранить при более низкой температуре не рекомендуется во избежание образования трещин мастики. Перед постановкой батарей на хранение необходимо плотно завернуть пробки. Герметизирующие детали (уплотнительные диски и укупорочные стержни в вентиляционных отверстиях крышек) снимать не следует.
Какие правила хранения аккумуляторных батарей, залитых электролитом?
Аккумуляторные батареи, залитые электролитом и заряженные, хранят в прохладном помещении при постоянной температуре не ниже -30°С и не выше 0°С во избежание саморазрядки и преждевременного выхода из строя из-за коррозии пластин. Аккумуляторные батареи, снятые с автомобилей после небольшого периода эксплуатации, а также приведенные в действие, но не бывшие в эксплуатации, ставят на хранение после полной их зарядки.
Батареи, снятые с автомобиля после длительного периода эксплуатации, перед постановкой на хранение полностью заряжают, проверяют уровень и плотность электролита, а затем подвергают контрольно-тренировочному циклу для того, чтобы убедиться в исправности. После этого их протирают насухо, заворачивают пробки и ставят на хранение. В батарее с электролитом плотностью 1,31 г/см3 следует снизить плотность до 1,29 г/см3, так как хранение с электролитом повышенной плотности ускоряет разрушение пластин и сепараторов.
Надо ли подзаряжать батареи при их длительном хранении?
Аккумуляторные батареи при хранении необходимо ежемесячно подзаряжать силой тока, равной 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать потери на саморазряд.
Как долго можно хранить батареи, залитые электролитом и заряженные?
Максимальный срок хранения аккумуляторных батарей, залитых электролитом и заряженных при температуре не выше 0°С, не более 1,5 лет, а при температуре 15-25°С – не более 9 месяцев.
Что устанавливают на автомобиле для отключения аккумуляторной батареи?
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи во время длительных стоянок и ремонта электрооборудования на автомобиле устанавливают выключатель аккумуляторной батареи. Такой выключатель (рис.89) состоит из корпуса 4, в котором установлены неподвижные медные контакты 1 и 12. Контакт 1 изолирован от корпуса. Контактные пластины 3 шарнирно укреплены на оси 11 и нагружены пружинами 13. Контактный диск 2 изолирован от держателя 15 и отжимается вниз пружиной б. Для включения батареи нажимают на кнопку штока 7, он опускается и контакты 1 и 12 замыкаются диском 2 и пластинами 3. При включенном положении пружина 9 вводит фиксаторную пластину 10 в кольцевую выточку 8 штока и запирает его. Для выключения батареи нажимают на кнопку 5, выводя фиксаторную пластину 10 из кольцевой выточки 8 штока. Под воздействием пружины 14 шток 7 с пластинами 3 и писком 2 поднимается вверх, размыкая контакты 1 и 12. Цепь прерывается.
Рис.89. Выключатель аккумуляторной батареи.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Источники электрического тока на автомобиле»
Неисправности аккумуляторной батареи Генератор