Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Источники электрического тока на автомобиле»
Проверьте свои знания по теме «Источники электрического тока на автомобиле», а если возникнут затруднения, повторите теоретический материал на станицах:
- Общие сведения об использовании электрического тока на автомобиле
- Аккумуляторная батарея
- Неисправности аккумуляторной батареи
- Хранение аккумуляторных батарей
- Генератор
- Неисправности генератора и регулятора напряжения
1. В каком ответе правильно указан прибор, преобразующий электрическую энергию в механическую работу при пуске двигателя?
- Генератор
- Реле-регулятор
- Генератор и реле-регулятор
- Стартер
2. Источниками электрического тока на автомобиле являются:
- Стартер
- Генератор и аккумуляторная батарея
- Свечи зажигания
- Звуковой сигнал и контрольно-измерительные приборы
3. На автомобилях с карбюраторными двигателями принята система электрооборудования напряжением:
- 6 В
- 12 В
- 24 В
- 36 В
4. На автомобиле KaмAЗ-5320 принята система электрооборудования напряжением:
- 6 В
- 12 В
- 24 В
- 36 В
5. К потребителям электрического тока на автомобиле относится:
- Звуковой сигнал
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Центральный переключатель света фар
6. Источники и потребители электрического тока на автомобиле соединяют по схеме:
- Однопроводной
- Двухпроводной
- Трехпроводной
- Четырехпроводной
7. Какой полюс аккумуляторной батареи соединяют с «массой» автомобиля?
- Положительный
- Отрицательный
- Безразлично, положительный или отрицательный
8. Аккумуляторная батарея на автомобиле:
- Преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения
- Накапливает токи самоиндукции во время размыкания первичной цепи тока низкого напряжения
- Питает потребители электрическим током, когда двигатель не работает
- Питает потребители электрическим током, когда двигатель работает
9. В каком ответе правильно указан тип аккумуляторной батареи, получившей наибольшее применение на автомобилях?
- Железо-никелевая
- Свинцово-кислотная
- Серебряно-цинковая
10. В свинцом-кислотной аккумуляторной батарее напряжение каждого аккумулятора равно:
- 2 В
- 6 В
- 12 В
- 24 В
11. На автомобилях аккумуляторы соединяют в батарею:
- Параллельно
- Последовательно
- Смешанно
12. При последовательном соединении аккумуляторов в батарею ее напряжение:
- Увеличивается во столько раз, сколько соединяют аккумуляторов
- Уменьшается во столько раз, сколько соединяют аккумуляторов
- Остается равным напряжению одного аккумулятора
13. При параллельном соединении аккумуляторов в батарею ее емкость:
- Остается равной емкости одного аккумулятора
- Увеличивается во столько раз, сколько соединяют аккумуляторов
- Уменьшается во столько раз, сколько соединяют аккумуляторов
14. При последовательном соединении аккумуляторов в батарею ее емкость:
- Увеличивается во столько раз, сколько соединяют аккумуляторов
- Уменьшается во столько раз, сколько соединяют аккумуляторов
- Остается равной емкости одного аккумулятора
15. При параллельном соединении аккумуляторов в батарею ее напряжение:
- Увеличивается во столько раз, сколько соединяют аккумуляторов
- Уменьшается во столько раз, сколько соединяют аккумуляторов в батарею
- Остается равным напряжению одного аккумулятора
16. В каком ответе правильно указано количество аккумуляторов, которое необходимо соединить в батарею, чтобы ее напряжение было 12 В?
- 2
- 4
- 6
- 12
17. Пластины аккумулятора изготавливают (отливают) в виде решетки из:
- Меди
- Латуни
- Олова
- Свинца
18. При сборке полублоков аккумуляторов их пластины между собой соединяют:
- Последовательно
- Параллельно
- Комбинированно
19. Для увеличения прочности и улучшения литейных качеств свинца при изготовлении решеток пластин к нему добавляют:
- Алюминий
- Вольфрам
- Хром
- Сурьму
20. Чтобы предотвратить короткое замыкание пластин, между ними при сборке устанавливают:
- Баретки
- Перемычки
- Сепараторы
- Клеммы
21. Активная масса пластин состоит из окислов свинца, замешанных на крепком растворе дистиллированной воды и кислоты:
- Соляной
- Серной
- Уксусной
- Азотной
22. Под формовкой пластин аккумуляторов подразумевается:
- Придание им заданной формы
- Придание им заданных размеров
- Придание им заданной формы и размеров
- Пропускание через них небольшой силы постоянного тока в электролите
23. После формовки пластин аккумулятора их активная масса становится:
- Пористой
- Прочной
- Твердой
- Прочной и твердой
24. После формовки активная масса положительных пластин аккумулятора превращается в:
- Губчатый свинец
- Сернокислый свинец
- Двуокись свинца
25. Активная масса отрицательных аккумулятора после формовки превращается в:
- Сернокислый свинец
- Губчатый свинец
- Двуокись свинца
26. После формовки положительная пластина аккумулятора приобретает цвет:
- Коричневый
- Серый (стальной)
- Белый
- Черный
27. После формовки отрицательная пластина аккумулятора приобретает цвет:
- Белый
- Серый (стальной)
- Коричневый
- Черный
28. При разрядке аккумулятора на его отрицательной пластине образуется:
- Губчатый свинец
- Двуокись свинца
- Кислотный остаток
- Сернокислый свинец
29. При разрядке аккумулятора электрический ток идет от:
- Положительной пластины к отрицательной
- От отрицательной пластины к положительной
30. При разрядке аккумулятора плотность электролита:
- Понижается
- Повышается
- Остается неизменной
31. При разрядке аккумулятора кислород с положительной пластины, соединяясь с водородом, оставшимся в электролите в результате распада серной кислоты образует:
- Сернокислый свинец
- Губчатый свинец
- Двуокись свинца
- Воду
32. Каждый аккумулятор свинцово-кислотной батареи можно разряжать до напряжения не ниже:
- 0,5 В
- 1,0 В
- 1,5 В
- 1,7 В
33. Количество электричества, которое может отдать заряженный аккумулятор во время питания потребителей без ущерба для себя, называется:
- Плотностью электролита
- Напряжением
- Электродвижущей силой
- Емкостью
34. Емкость аккумулятора измеряется в:
- Вольтах
- Амперах
- Часах
- Ампер-часах
35. При зарядке аккумулятора электрический ток идет:
- От положительной пластины к отрицательной
- От отрицательной пластины к положительной
36. Для зарядки аккумуляторной батареи от генератора постоянного тока их полюсы необходимо соединить:
- Положительный полюс батареи с отрицательной клеммой генератора
- Отрицательный полюс батареи с положительной клеммой генератора
- Положительный полюс батареи с положительной клеммой генератора и отрицательный полюс батареи с отрицательной клеммой генератора
- Положительный полюс батареи с «массой» генератора и отрицательный полюс батареи с положительной клеммой генератора
37. При зарядке аккумуляторной батареи плотность электролита:
- Повышается
- Понижается
- Остается неизменной
38. В конце зарядки напряжение аккумулятора достигает:
- 1,7 В
- 2 В
- 6 В
- 12 В
39. При сборке аккумуляторов необходимо, чтобы:
- Положительные пластины находились между отрицательными
- Отрицательные пластины находились между положительными
40. В каком ответе правильно указан материал, из которого изготавливают сепараторы?
- Латунь
- Плотная бумага
- Оргстекло
- Мипор
41. В каком ответе правильно указана клемма аккумуляторной батареи, которую соединяют с «массой» автомобиля:
- Положительную
- Отрицательную
- Безразлично, положительную или отрицательную
42. В аккумуляторной батарее, состоящей из шести аккумуляторов, напряжение каждого аккумулятора равно:
- 2 В
- 6 В
- 12 В
- 24 В
43. В собранной аккумуляторной батарее внутренняя полость каждого аккумулятора заполняется:
- Дистиллированной водой
- Серной кислотой
- Электролитом
- Раствором соляной кислоты и дистиллированной воды
44. В каком ответе правильно указан материал, из которого изготавливают сепараторы:
- Картон
- Мипласт
- Керамика
- Сурьма
45. Если бак аккумуляторной батареи изготавливают из асфальтопековой массы, то в него устанавливают тонкие кислотостойкие вставки из:
- Стекла
- Свинца
- Парафинированной бумаги
- Полистирола
46. В каком ответе правильно указан уровень электролита, который должен быть выше верхнего края пластин в каждом аккумуляторе:
- 5-8 мм
- 10-15 мм
- 16-20 мм
- 25-30 мм
47. В каком сосуде можно приготавливать электролит?
- Стеклянном
- Медном
- Латунном
- Алюминиевом
48. При приготовлении электролита необходимо тонкой струей вливать:
- Воду в кислоту
- Кислоту в воду
49. При приготовлении электролита его необходимо помешивать чистой палочкой, изготовленной из:
- Железа
- Меди
- Латуни
- Эбонита
50. Уровень электролита в каждом аккумуляторе проверяют трубочкой с внутренним диаметром 3-5 мм, изготовленной из:
- Стекла
- Стали
- Алюминия
- Латуни
51. При приготовлении электролита запрещается вливать:
- Кислоту в воду
- Воду в кислоту
52. С понижением температуры электролита емкость аккумуляторной батареи:
- Повышается
- Понижается
- Остается неизменной
53. В каком ответе правильно указан прибор с помощью которого проверяют плотность электролита?
- Стеклянная труба с внутренним диаметром 3-5 мм, открытая с обоих концов
- Нагрузочная вилка с сопротивлением
- Ареометр
- Амперметр
54. В каком ответе правильно указана плотность электролита в заряженной аккумуляторной батарее, в зимнее время для центральных районов СССР (г/см3)?
- 1,31
- 1,29
- 1,27
- 1,25
55. В каком ответе правильно указана плотность электролита в заряженой аккумуляторной батарее, эксплуатируемой в летнее время в южных районах страны, г/см3?
- 1,21
- 1,23
- 1,25
- 1,27
56. В каком ответе правильно указана плотность электролита в заряженной аккумуляторной батарее, эксплуатируемой в зимнее время в районах с резко континентальным климатом и температурой ниже минус 40°C:
- 1,31 г/см3
- 1,29 г/см3
- 1,27 г/см3
- 1,25 г/см3
57. Заводы, изготавливающие аккумуляторные батареи, отправляют их потребителям:
- Залитые электролитом и полностью заряженные
- Заряженные, но сухие без электролита (сухозаряженные)
- Сухие разряженные
- Залитые электролитом разряженные
58. Аккумуляторная батарея с электролитом может храниться до:
- 1 года
- 1,5 года
- 2 года
- 3 года
59. Сухозаряженная аккумуляторная батарея может храниться:
- 2 год
- 3 года
- 5 лет
- 8 лет
60. При подготовке сухозаряженной аккумуляторной батареи к эксплуатации ее заливают электролитом и дают постоять (для пропитки активной массы) в течение (часов):
- 1,0-1,5
- 2-3
- 3,5-5
- 6-8
61. Сухозаряженную аккумуляторную батарею, залитую электролитом после отстаивания, подзаряжают постоянным током, силой равной 0,1 емкости батареи в течение (часов):
- 1
- 3
- 5
- 8
62. Завод-изготовитель гарантирует исправную работу аккумуляторной батареи при правильной ее эксплуатации в течение (месяцев):
- 6-10
- 12-15
- 18-24
- 30-36
63. Что обозначает цифра 6 в маркировке аккумуляторной батареи 6-СТ-90ПМС автомобиля ЗИЛ-130?
- На напряжение батареи, В
- На емкость батареи, Ампер-часов
- На напряжение каждого аккумулятора, В
- На количество аккумуляторов в батарее
64. Буквы СТ в маркировке аккумуляторной батареи обозначают:
- Материал кислотоупорного сосуда (бака)
- Материал сепаратора
- Наличие стекловойлока между пластинами
- То, что батарея стартерного типа
65. Цифра 90 в маркировке аккумуляторной батареи обозначает:
- Емкость аккумуляторной батареи, Ампер-часов
- Массу батареи, кг
- Количество электролита, л
- Срок службы батареи в месяцах
66. Буква П в маркировке аккумуляторной батареи 6-СТ-90ПМС обозначает:
- Материал сепаратора
- Материал сосуда (бака)
- То, что батарея полностью заряжена
- Полный уровень электролита в батарее
67. Буква М в маркировке аккумуляторной батареи 6-СТ-90ПМС обозначает:
- Массу батареи, кг
- Материал, из которого изготовлена решетка пластин
- Материал, из которого изготовлен сепаратор
- Материал мастики батареи
68. Буква С в маркировке аккумуляторной батареи 6-СТ-90ПМС обозначает:
- Наличие стекловолокна между пластинами
- То, что батарея стартерного типа и может отдавать большой разрядный ток при пуске двигателя стартером
- То, что батарея на автомобиле должна жестко стопориться в своем гнезде
- Массу батареи, кг
69. Что произойдет с пластинами свинцово-кислотной аккумуляторной батареи при длительном хранении в разряженном состоянии?
- Коробление
- Появление трещин
- Осыпание активной массы
- Сульфатация
70. Признаками сульфатации пластин аккумуляторной батареи являются:
- Длительный заряд и быстрый разряд
- Медленный заряд и такой же разряд
- Длительный заряд и медленный разряд
- Ускоренный заряд батареи до «кипения» и быстрый разряд
71. При разборке засульфатированной аккумуляторной батареи видно, что ее:
- Положительные и отрицательные пластины покрыты белым крупнокристаллическим налетом
- Положительная пластина приобрела коричневый цвет
- Отрицательная пластина приобрела серый (стальной) цвет
- Положительная пластина приобрела серый (стальной) цвет, отрицательная – коричневый
72. Если на поверхность батареи пролит электролит и она эксплуатируется в таком состоянии, то происходит:
- Сульфатация пластин
- Коробление пластин и выпадание активной массы из них
- Повышенный саморазряд батареи
- Внутреннее короткое замыкание пластин
73. Если в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи в ней износились сепараторы, то:
- Произойдет внутреннее короткое замыкание пластин
- Поверхность пластин покроется сернокислым сульфатом
- Поверхность пластин покроется защитной пленкой
- Положительные пластины приобретут коричневый, а отрицательные – серый (стальной) цвет
74. Если в процессе эксплуатации автомобиля в аккумуляторной батарее понизится уровень электролита, то его доливают:
- Электролитом той же плотности, что и в соседних аккумуляторах
- Электролитом с плотностью, соответствующей климатическому поясу и времени года
- Чистой серной аккумуляторной кислотой
- Чистой дистиллированной водой
75. В каком ответе правильно указан при бор, с помощью которого проверяют напряжение аккумулятора?
- Ареометр
- Нагрузочная вилка
- Амперметр
- Стеклянная трубка, открытая с обоих концов
76. Нагрузочной вилкой в аккумуляторной батарее проверяют:
- Плотность электролита
- Емкость батареи
- Уровень электролита в каждом аккумуляторе
- Напряжение каждого аккумулятора
77. Новые, не залитые электролитом, аккумуляторные батареи можно хранить в неотапливаемых помещениях при температуре не ниже минус:
- 5°С
- 10°С
- 18°С
- 30°С
78. Залитые электролитом и заряженные аккумуляторные батареи можно хранить в прохладном помещении при постоянной температуре не ниже минус 30°С и не выше:
- 0°С
- 5°С
- 10°С
- 15°С
79. Залитую электролитом аккумуляторную батарею, находящуюся на хранении в помещении с положительной температурой, необходимо подзаряжать силой тока 0,1 ее емкости один раз в:
- Месяц
- Два месяца
- Три месяца
- Пять месяцев
80. Во избежание разрядки аккумуляторной батареи при ее длительном хранении на автомобиле устанавливают:
- Регулятор напряжения
- Реле защиты
- Амперметр
- Выключатель массы
81. При работе двигателя со средней и большой частотой вращения коленчатого вала подзарядку аккумуляторной батареи осуществляет:
- Вентилятор
- Генератор
- Стартер
- Катушка зажигания
82. В каком ответе правильно указан тип генератора, устанавливаемого на последних моделях автомобилей отечественного производства?
- Переменного тока
- Постоянного тока
83. Переменный ток, вырабатываемый генератором, выпрямляется в постоянный непосредственно в:
- Аккумуляторной батарее
- Регуляторе напряжения
- Катушке зажигания
- Генераторе
84. В генераторе переменного тока Г-250 магнитное поле создается:
- Статором
- Ротором
- Выпрямительным блоком
- Регулятором напряжения
85. Обмотки в фазе генератора переменного тока соединены:
- Последовательно
- Параллельно
- Комбинированно
86. Фазы обмоток статора в генераторе переменного тока Г-250 соединены:
- Треугольником
- Звездой
87. Обмотка возбуждения в генераторе переменного тока установлена:
- В роторе
- В статоре
- В выпрямительном блоке
- На задней крышке
88. Вал генератора переменного тока вращается на:
- Бронзовых втулках
- Роликовых конических подшипниках
- Роликовых цилиндрических подшипниках
- Шарикоподшипниках
89. Статор генератора переменного тока набирают из отдельных пластин, изолированных друг от друга лаком и изготовленных из:
- Красной меди
- Алюминия
- Электротехнической стали
- Полупроводников
90. Щетки, установленные в щеткодержателях генератора переменного тока, предназначены для:
- Отвода тока от статора
- Отвода тока от ротора
- Подвода тока к статору с целью создания магнитного потока
- Подвода тока к ротору с целью создания магнитного потока в нем
91. Обмотка возбуждения в генераторе переменного тока при пуске двигателя питается током от:
- Аккумуляторной батареи
- Катушки зажигания
- Конденсатора
- Регулятора напряжения
92. Щетки в генераторе переменного тока прижимаются к:
- Коллектору
- Ротору
- Статору
- Контактным кольцам
93. В генераторе переменного тока для получения электрического тока используется физический принцип:
- Самоиндукции
- Взаимоиндукции
- Электромагнитной индукции
- Выталкивания проводника с током из магнитного поля
94. Выпрямительный блок, выпрямляющий переменный ток в постоянный, в генераторе переменного тока монтируется:
- В статоре
- В роторе
- На передней крышке
- На задней крышке
95. Генератор переменного тока при работе охлаждается:
- Воздушным потоком, создаваемым вентилятором двигателя
- Воздушным, потоком, создаваемым собственным вентилятором
- Охлаждающей жидкостью из системы охлаждения двигателя
- Воздушным потоком от компрессора
96. Вал генератора на двигателе автомобиля ГДЗ-66 приводится во вращение:
- Клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала
- Клиновидным ремнем от шкива вентилятора
- Цепной передачей от звездочки на коленчатом валу
- Винтовой шестерней от распределительного вала
97. Задняя и передняя крышки генератора Г-250 изготовлены из:
- Электротехнической стали
- Чугуна
- Бронзы
- Алюминия
98. В автомобильном генераторе переменного тока индуктируется ток:
- Однофазный
- Двухфазный
- Трехфазный
- Четырехфазный
99. В каком ответе правильно указано количество диодов, устанавливаемых в выпрямительном блоке ВБГ-1 генератора Г-250?
- 2
- 3
- 4
- 6
100. В каком ответе правильно указан материал диодов, устанавливаемых на генераторе Г-250?
- Кремний
- Селен
- Германий
- Ниобий
101. В выпрямительном блоке ВБГ-1 устанавливаются диоды:
- Прямой проводимости
- Обратной проводимости
- Прямой и обратной проводимости
102. Каждый диод в выпрямительном блоке ВБГ-1 пропускает ток:
- От аккумуляторной батареи к генератору
- От генератора к аккумуляторной батарее
- Безразлично, от аккумуляторной батареи к генератору или от генератора к аккумуляторной батарее
Рис.188. Генератор переменного тока.
103. Цифрой 20 на рис.188 обозначен:
- Статор
- Ротор
- Выпрямитель
- Щеткодержатель
104. Какой цифрой на рис.188 обозначена обмотка возбуждения генератора:
- 4
- 6
- 9
- 12
105. Цифрой 7 на рис.188 обозначено:
- Вал ротора
- Ротор
- Статор
- Обмотку статора
106. Цифрой 5 на рис.188 обозначено:
- Шкив привода генератора
- Вал ротора
- Обмотку статора
- Контактные кольца
107. Какой цифрой на рис.188 обозначены подшипники вала генератора?
- 22
- 23
- 2
- 7
108. Цифрой 6 на рис.188 обозначено:
- Ротор
- Статор
- Обмотку возбуждения
- Обмотку статора
109. Цифрой 9 на рис.188 обозначено:
- Статор
- Ротор
- Щеткодержатели
- Щетки
110. Цифрой 11 на рис.188 обозначено:
- Заднюю крышку генератора
- Выпрямитель
- Щеткодержатель
- Штепсельный разъем
111. Цифрой 21 на рис.188 обозначен:
- Вентилятор
- Шарикоподшипник
- Шкив привода
- Ротор
112. Шкив привода вала генератора на рис.188 обозначен цифрой:
- 3
- 5
- 8
- 23
113. При работе двигателя напряжение в цепи генератор – аккумуляторная батарея регулируется:
- Выпрямительным блоком
- Кремниевыми диодами
- Щетками
- Регулятором напряжения
114. Когда напряжение генератора меньше напряжения аккумуляторной батареи, то стабилитрон в регуляторе напряжения находится:
- В открытом состоянии и пропускает ток
- В закрытом состоянии и не пропускает электрический ток
115. Когда стабилитрон в регуляторе напряжения закрыт и не пропускает ток, то сила тока в обмотке возбуждения генератора:
- Наибольшая
- Наименьшая
- Вообще отсутствует
116. Регулятор напряжения РР-356 автомобиля KaмАЗ-5320 рассчитан на напряжение:
- 12 В
- 4,6 В
- 28 В
- 36 В
117. При выключенном двигателе ток от аккумуляторной батареи поступает к потребителям, но не может пройти в генератор, так как его не пропускают:
- Обмотки статора
- Обмотки ротора
- Контактные кольца
- Диоды выпрямителя
118. Подгоревшие кольца генератора зачищают:
- Напильником с мелкой насечкой
- Наждачным мелкозернистым бруском
- Алмазным бруском
- Мелкой стеклянной наждачной бумагой
119. Щетку в генераторе Г-250 заменяют, если ее высота стала меньше:
- 8 мм
- 10 мм
- 15 мм
- 20 мм
120. Если в пути следования отказал регулятор напряжения, подзаряжать аккумуляторную батарею можно путем соединения клемм «+» и «Ш» на время (мин):
- 10-15
- 25-30
- 35-45
- 50-60
121. В каком ответе правильно указан пробег автомобиля, через который необходимо соединять проводом клеммы «+» и «Ш» для подзарядки аккумуляторной батареи в случае отказа работы регулятора напряжения?
- 50-100 км
- 150-200 км
- 250-300 км
- 400-500 км
122. В каком ответе правильно указана сила тока, которую не должен превышать генератор (по амперметру) в случае отказа в пути следования регулятора напряжения и соединения клемм «+» и «Ш»?
- 3-5 А
- 6-10 А
- 11-15 А
- 20-25 А
123. Можно ли отсоединять (снимать) клемму аккумуляторной батареи и питать потребители током только от генератора, если в пути следования отказал регулятор напряжения, а генератор исправен?
- Можно
- Нельзя
- По усмотрению водителя
124. При исправной работе генератора Г-250 и регулятора напряжения напряжение, замеренное вольтметром на клемме «+» батареи и «массе» автомобиля при работе двигателя на средних оборотах и включенном ближнем свете фар, должно находиться в пределах:
- 10,5-12,0 В
- 12,5-13 В
- 13,9-14,6 В
- 15,5-16,0 В
125. Генератор не будет отдавать зарядный ток, если:
- Ослабло натяжение ремня вентилятора
- Недостаточно жидкости в системе охлаждения двигателя
- Заедание клапана термостата в закрытом положении
- Неисправен конденсатор в системе зажигания
Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Система питания дизельного двигателя» Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Система электрического зажигания»