Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Неисправности генератора и регулятора напряжения

Какие основные неисправности могут возникнуть в генераторе?

К основным неисправностям генератора переменного токе относятся межвитковое замыкание или обрыв одной из фаз статорной обмотки или обмотки возбуждения; подгорание или загрязнение контактных колец; износ или зависание щеток; поломка или потеря упругости нажимных пружин щеток в щеткодержателях; повреждение выпрямительного блока или диодов; задевание ротора за зубцы статора; износ подшипников и вала; обрыв проводов от выводных клемм или их неплотное соединение.

Как устраняют указанные неисправности?

Межвитковое замыкание в обмотках статора или в о6мотке возбуждения устраняют в специальных ремонтных мастерских. Оборванные провода от выводных клем «+», «–», «Ш» ремонтируют пайкой с последующей проверкой их изоляторов. Загрязненные контактные кольца промывают чистым неэтилированным бензином с последующей протиркой и просушкой на воздухе. Подгоревшие (окислившиеся) кольца зачищают мелкой наждачной (стеклянной) бумагой с последующей продувкой сжатым воздухом. При сильном износе колец их обрабатывают на токарном станке. Минимально допустимый диаметр контактных колец генератора Г-250 равен 29,2 мм. Щетки высотой менее 8 мм заменяют новыми. Загрязненные щетки протирают чистой тряпкой, смоченной в неэтилированном бензине. Так же протирают щеткодержатели. Поломанные или потерявшие упругость пружины, неисправный выпрямительный блок заменяют новыми. Задевание ротора за зубцы статора бывает от повышенного износа вала, подшипников или их посадочных гнезд. Изношенные подшипники заменяют новыми, при других неисправностях генератор сдают в ремонт в специальную мастерскую.

Какие основные неисправности могут быть в регуляторе напряжения?

К основным неисправностям в регуляторе напряжения относятся: перегорание транзисторов, стабилитрона, резисторов. Неисправный регулятор заменяют новым или исправным.

Как должен поступить водитель, если в пути отказал регулятор напряжения, чтобы доехать до гаража или станции технического обслуживания?

Если в пути следования отказал регулятор напряжения и нет запасного, то можно продолжать движение, но следует периодически отсоединять штепсельный разъем от регулятора напряжения и соединять проводом клеммы «+» и «Ш» на 25-30 мин через каждые 150-200 км пробега. Двигаться нужно с такой скоростью, чтобы зарядный ток на амперметре не превышал 20-25 А. Рекомендуется при этом включить максимальное количество потребителей электроэнергии, чтобы несколько ограничить зарядный ток. Через 30 мин клеммы необходимо разъединить, чтобы исключить перезаряд аккумуляторной батареи. Так следует поступать в пути и в случае неисправности регулятора напряжения, когда амперметр длительное время показывает большой зарядный ток (более 20 А). Нельзя в этом случае снимать клемму с аккумуляторной батареи, так как резко возрастет напряжение, что приведет к перегоранию потребителей тока.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Источники электрического тока на автомобиле»

, , , , , ,