Воздушная система охлаждения
Как устроена и работает воздушная система охлаждения?
Цилиндры двигателей с воздушной системой охлаждения (автомобили ЗАЗ, ЛуАЗ, мотоциклы, мотороллеры, мопеды) охлаждаются встречным потоком воздуха и потоком воздуха, создаваемого специальной воздушной турбиной (вентилятором).
В таких двигателях цилиндры и головки цилиндров с внешней стороны имеют ребра с целью увеличения поверхности, обдуваемой воздухом. Турбина создает воздушный поток, который обдувает цилиндры с головкой и картер. Для направления воздушного потока устанавливают направляющие кожухи (дефлекторы). В направляющем кожухе может устанавливаться специальная заслонка, соединенная с термостатом. Это позволяет автоматически регулировать воздушный поток в зависимости от температуры двигателя. Такие двигатели не имеют рубашки охлаждения, радиатора и других приборов, присущих жидкостной системе охлаждения. Поэтому они легче двигателей с жидкостным охлаждением, проще в обслуживании из-за отсутствия жидкости, у них меньшая чувствительность к колебаниям температуры, особенно в районах с холодным климатом. К недостаткам двигателей с воздушным охлаждением относится неравномерность охлаждения цилиндров многоцилиндрового двигателя по окружности, что вынуждает изготавливать их в отдельности и затем собирать в блок; большая тепловая напряженность, приводящая к ухудшению весового наполнения цилиндров, что ведет к снижению мощности и экономичности двигателя, ускоренному его износу; повышенный шум при работе; расход мощности на привод воздушной турбины больший, чем на привод вентилятора.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»
Пусковой подогреватель в системе охлаждения Неисправности системы охлаждения