Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Пусковой подогреватель в системе охлаждения

Какое назначение пускового подогревателя в системе охлаждения?

Перед пуском двигателя в холодное время года пользуются пусковым подогревателем с целью прогрева стенок цилиндров и поддона картера, что значительно облегчает пуск. Подогреватель двигателя автомобиля ГАЗ-53А (рис. 32) состоит из котла 1, в котором сгорает топливо и подогревается охлаждающая жидкость; трубопровода 2 с заливной горловиной 3; топливного бачка 4; электромагнитного клапана 8 для дозирования топлива, поступающего в камеру сгорания котла 1; свечи зажигания 9 для подачи электрической искры в камеру сгорания котла; вентилятора 5, нагнетающего воздух в камеру сгорания котла по трубопроводу 6; пульта управления 7 для управления процессом подогрева двигателя.

Пусковой подогреватель

Рис.32. Пусковой подогреватель.

Как пользуются пусковым подогревателем?

Перед включением подогревателя в топливный бачок 4  заливают топливо и проверяют герметичность системы. Затем заливают 1,5 л охлаждающей жидкости в рубашку котла через заливную горловину 3. Открывают кран подачи топлива и переводят ручку переключателя на пульте управления 7 в положение II на 15-20 с, а при температуре окружающего воздуха ниже – 25°С на 1 минуту. Затем переводят ручку переключателя в положение 0 и включают напряжение на свечу зажигания. Одновременно наблюдают за накалом спирали, установленной на пульте управления. Когда она станет светло-красной, топливо в камере сгорания котла должно воспламениться, что сопровождается характерным хлопком. При этом вентилятор нагнетает воздух в камеру сгорания, а электромагнитный клапан подает необходимое количество топлива; процесс горения стабилизируется, ток на свечу отключают. Ручку переключателя переводят в положение II и нагретая жидкость поступает в рубашку охлаждения двигателя и прогревает его. В это время необходимо долить еще 6-8 л охлаждающей жидкости в рубашку котла. Нормальная работа подогревателя сопровождается характерным гудением пламени в его котле. Пламя из котла кожухом 10 направляется на поддон картера двигателя и подогревает в нем масло, что также способствует прогреву двигателя и улучшает условия работы системы смазки.

К пуску двигателя приступают после того, как охлаждающая жидкость в системе охлаждения прогрелась, а из заливной горловины радиатора идет пар (крышка заливной горловины при прогреве должна быть открыта), а коленчатый вал двигателя свободно проворачивается пусковой рукояткой. Подготавливая двигатель к пуску, переводят переключатель в положение I и перекрывают кран подачи топлива к подогревателю. Вентилятор подогревателя в этом положении переключателя остается включенным и продувает камеру котла воздухом с тем, чтобы полностью удалить оттуда продукты сгорания. Примерно через минуту работа подогревателя прекращается, пламя в котле перестает гудеть, ручку переключателя переводят в положение 0. После пуска двигателя и его полного прогрева в систему охлаждения добавляют жидкость до требуемого уровня. Для выпуска воды из котла служит кран 11.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»

, , , ,