Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Уход за автомобилем

Уход за автомобилемПосле поездки, вернувшись в гараж, необходимо выполнить ряд операций по уходу за автомобилем. Сюда входят: уборка, мойка, обсушка или обтирка, а при необходимости и полировка кузова.

Уборку кузова легкового автомобиля производят пылесосом, волосяными щетками, скребками. Перед влажной чисткой обивки необходимо всю поверхность очистить от пыли. Загрязненную обивку из кожзаменителя промывают слабым раствором двууглекислой соды, разведенной в теплой воде.

Мойку автомобиля следует производить чистой холодной или теплой водой (20-30°С). Струя воды может быть направлена под любым углом к поверхности кузова. Чтобы не испортить окраску автомобиля, нужно, чтобы разница между температурой, используемой для мойки воды и окрашенных поверхностей, была незначительной. При мойке не рекомендуется применять соду, этилированный бензин, минеральные масла, а также морскую воду. Для ускорения процесса мойки можно применять специальные моющие средства.

Мойку надо проводить сразу же после езды, но выждав, пока остынет капот. Начинать мыть автомобиль надо с наиболее загрязненных частей. Если на окрашенной поверхности имеется засохшая грязь, ее надо размягчить (но не соскабливать), затем смыть струей воды. Уход за автомобилем требует внимания и терпения.

В солнечную погоду автомобиль лучше мыть в тени. Не рекомендуется мыть автомобиль зимой на открытом воздухе при температуре ниже 0° или же выезжать в рейс с влажным кузовом. Нижнюю часть кузова, а также механизмы шасси рекомендуется мыть под напором. При мытье автомобиля необходимо следить за тем, чтобы вода не попадала на приборы и проводку электрооборудования. Масляные пятна с окрашенной поверхности удаляют фланелью, слегка смоченной в бензине, затем это место промывают водой. После мойки, а также после езды в дождливую погоду открывают дверцы автомобиля, чтобы вода стекла и просушились губчатые уплотнители. Оконные стекла протирают чистой и мягкой льняной тряпкой или замшей. Для протирания стекол автомобиля можно использовать специальные жидкости («Нитхинол», «Акноль» и др.).

По способу производства мойка может быть ручной и механизированной. Во время ухода за автомобилем при ручной мойке используют резиновые шланги с брандспойтами, присоединенные к водопроводной сети. При отсутствии водопровода можно применять различные насосы или специальные моечные установки, выпускаемые трестом ГАРО.

Индивидуальные легковые автомобили можно мыть, используя садовые лейки или ведра. Кузова легковых автомобилей после мойки протирают сухой мягкой фланелью или замшей до получения зеркального блеска. Протирая кузов, нельзя допускать высыхания отдельных капель воды, так как при естественном высыхании они оставляют пятна и подтеки. Хромированные детали требуют тройного обтирания: сначала чистой тряпкой, слегка смоченной в керосине (при этом надо следить, чтобы капли керосина не попадали на окрашенную поверхность), затем тряпкой, смоченной в воде, и, наконец, насухо чистой мягкой тряпкой.

Ухаживая за автомобилем, необходимо обращать внимание, – если на поверхности кузова обнаружено повреждение краски или появилась коррозия, то их нужно немедленно удалить, протирая тряпкой, слегка смоченной в растворе, приготовленном следующим образом: на 0,5 л воды 25 г соляной кислоты и 100 г медного купороса. После этого тщательно промыть водой и насухо вытереть мягкой фланелью. Место, очищенное от коррозии, надо покрыть грунтовкой и подкрасить синтетической автомобильной эмалью, прилагаемой к автомобилю.

Также уход за поверхностью кузова автомобиля включает в себя полировку, которую производят полировочной водой. Тщательно размешанную полировочную воду тампоном или фланелью наносят тонким слоем на предварительно вымытую и протертую поверхность кузова и растирают круговыми движениями. Через 5-10 минут, когда полировочная вода подсохнет и появится белый налет, поверхность автомобиля тщательно протирают (круговыми движениями) чистой сухой фланелью до получения зеркального блеска.

Для профилактики окрашенной поверхности можно применить восковую полировочную пасту, предохраняющую окрашиваемые поверхности от действия пыли и влаги. Пасту наносят на поверхность кузова, а затем фланелью или другой мягкой тканью растирают до получения зеркального блеска. Частичную потерю блеска на поверхности кузова можно восстановить жидким восковым полирующим составом. Для этого тампоном из фланели наносят тонкий слой состава на поверхность кузова и через 5 минут после высыхания протирают сухой чистой фланелью до получения зеркального блеска.

Во время ухода за автомобилем, можно заметить, что если поверхность кузова стала матовой и восстановить блеск пастой или полировочной водой не удается, тогда нужно применить пасту № 290. Эта паста содержит абразивные материалы, уменьшающие толщину слоя краски, поэтому применять ее следует только в крайних случаях.

Под резиновыми ковриками пола установлены тепло шумоизоляционные подкладки, которые впитывают в себя влагу, попадающую в кузов в дождливую погоду и при мойке автомобиля. Чтобы предохранить пол от коррозии, надо периодически вынимать коврики и просушивать подкладки.

При эксплуатации автомобиля защитное покрытие наружной поверхности панели пола (днище) и внутренние поверхности крыльев требуют особого ухода, так как разрушаются от воздействия влаги, грязи, щебенки и т. д. Поэтому его нужно периодически восстанавливать, покрывая эти поверхности битумными мастиками. Перед обработкой мастикой поверхность нужно тщательно промыть и высушить. Более простой способ сохранения указанных поверхностей от коррозии – это покрытие их слоем отработавшего моторного масла в смеси с графитной смазкой.

, , , ,