Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Схема передней подвески

Подвеска служит для упругого соединения: кузова с колесами и обеспечения плавного хода автомобиля.

Подвески могут быть зависимые и независимые. В зависимой подвеске наезд одного колеса на возвышенность или въезд в углубление вызывает соответственно наклон второго колеса, а следовательно, и автомобиля (рис.1 а). При независимой подвеске каждое переднее колесо подвешено к подрамнику кузова отдельно. Благодаря такой конструкции колебание одного колеса не передается на другое и, следовательно, не вызывает наклона автомобиля при наезде одного из колес на препятствие, облегчается управление автомобилем и повышается его устойчивость (рис.1 б). Впервые независимая подвеска была применена в 1878 г. французским изобретателем А. Болле.

Схема передней подвески

Рис.1. Схема передней подвески:
а) Зависимая б) Независимая
1 – рама, 2 – рессоры, 3 – передняя балка, 4 – рычаг.

На легковых автомобилях передняя подвеска независимая. Устройство такой подвески рассмотрим на примере передней подвески автомобиля ГАЗ-24 (рис.2). Передний мост монтируется на поперечине 15 подвески, прикрепленной к лонжеронам подрамника. Подвеска состоит из короткого верхнего 12 и более длинного нижнего 1 вильчатых рычагов, стойки 11 и пружины амортизатора 2, поворотного кулака колеса 5, закрепленного шарнирно в стойке подвески при помощи шкворня 8, установленного на игольчатых и упорных подшипниках. В головках стойки укреплены резьбовые втулки 3, 10. Прессмасленкой 9 смазывают резьбовые втулки и подшипники трансмиссионным маслом. Внутренние концы рычагов соединяются с поперечиной через резиновые втулки, не нуждающиеся в смазке. Между осью верхних рычагов и кронштейном поперечины подвески установлены регулировочные прокладки 13.

Независимая подвеска автомобиля ГАЗ-24

Рис.2. Независимая подвеска автомобиля ГАЗ-24:
1 – нижний рычаг, 2 – пружина амортизатора, 3, 10 – резьбовые втулки, 4 – ступица колеса, 5 – поворотный кулак колеса. 6 – регулировочная гайка, 7 – колпак, 8 – шкворень, 9 – прессмасленка, 11 – стойка, 12 – верхний рычаг, 13 – регулировочные прокладки, 14 – амортизатор, 15 – поперечина.

Ступица колеса 4 вращается на оси поворотного кулака в двух роликовых конических подшипниках. На оси она удерживается стопорной шайбой и регулировочной гайкой 6, которая шплинтуется и закрывается колпаком 7.

Основные работы по обслуживанию ходовой части заключаются в осмотре и подтяжке креплений, смазке подшипников ступиц колес, деталей подвески, доливке жидкости в амортизаторы, регулировке подшипников ступиц колес, проверке и установке передних колес.

, , , ,