Установка зажигания на двигателе
Как установить зажигание на двигателе?
Установку зажигания на двигателе производят для правильного, соединения прерывателя-распределителя с приводом от двигателя и для присоединения проводов к свечам зажигания в соответствии с принятым порядком работы двигателя. Обычно установку зажигания производят по первому цилиндру в такой последовательности: проверяют зазор между контактами прерывателя и их чистоту, при необходимости контакты зачищают плоским надфилем и регулируют зазор между контактами прерывателя, он должен быть 0,35-0,45 мм; вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия по соответствующим меткам при вывернутой свече первого цилиндра; устанавливают прерыватель в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы его вал вошел в зацепление с приводом, при этом стрелка октан-корректора должна установиться против нулевого деления шкалы; устанавливают контакты прерывателя на начало размыкания, пользуясь переносной лампой или специальным приспособлением, и закрепляют прерыватель; монтируют на кулачковую муфту токоразносную пластину (ротор) и замечают, против какого сегмента на распределителе остановилась его пластина, это и будет место установки провода высокого напряжения от свечи первого цилиндра. Закрывают крышку прерывателя (устанавливают распределитель) и соединяют провода высокого напряжения остальных свечей с распределителем в соответствии с порядком работы двигателя. Провода в распределителе устанавливают по направлению вращения ротора; крепят на центральную клемму распределителя провод высокого напряжения от катушки зажигания; пускают двигатель и прогревают его до температуры охлаждающей жидкости 85-90°С. Выехав на ровный горизонтальный участок дороги, проверяют установку зажигания. Для этого разгоняют автомобиль до скорости 25-40 км/ч, включают прямую передачу и резко нажимают на педаль газа – в двигателе должны быть слышны легкие детонационные, (металлические) стуки, исчезающие после разгона автомобиля. Если эти стуки сильны – зажигание раннее, вообще отсутствуют – зажигание позднее.
Окончательную доводку установки зажигания производят с помощью октан-корректора. Вращая гайки октан-корректора (на отдельных двигателях корпус прерывателя), сдвигают стрелку в сторону «+» для увеличения опережения зажигания или в сторону «–» для запаздывания зажигания. При позднем зажигании двигатель перегревается, так как горячая смесь догорает в цилиндре при такте расширения, что приводит к длительному соприкосновению горячих газов со стенками цилиндров, снижается давление газов на поршень, происходит потеря мощности и экономичности двигателя. При раннем зажигании горячая смесь воспламеняется до прихода поршня в ВМТ, в результате чего нарастает давление, препятствующее поднятию поршня (противоудар), что также ведет к потере мощности и экономичности двигателя, появляются повышенные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма и их преждевременный износ, сопровождаемый стуками. В этом случае при пуске двигателя пусковой рукояткой возможна травма руки при неправильном обхвате рукоятки.
Таким образом, правильная первоначальная установка зажигания на двигателе имеет существенное значение. Во время работы двигателя регулировка угла опережения зажигания осуществляется центробежным и вакуумным регуляторами опережения, однако они только тогда дают оптимальный угол опережения зажигания, когда первоначальная установка зажигания произведена правильно.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система электрического зажигания»
Включатель зажигания, предотвращения помех радиоприему Неисправности в системе электрического зажигания