Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Включатель зажигания, предотвращения помех радиоприему

Какое назначение включателя зажигания, как он устроен и работает?

Включатель (замок) зажигания служит для замыкания и размыкания цепи тока низкого напряжения в системе зажигания, стартера, радиоприемника, контрольно-измерительных и других приборов. Он состоит (рис.101) из корпуса 8, в котором установлен запорный цилиндр 9 с замочными пластинами 10. К цилиндру крепится ротор 6 с возвратной пружиной 7, закрываемый с торца пластмассовой крышкой 1. На крышке установлены: центральный, контакт АМ, боковые контакты СТ, КЗ и ПР. К ротору крепят контактную пластину 2 с пружиной 3, постоянно соединенную с источником тока. Повернуть ротор, а следовательно, и контактную пластину можно ключом 11, который подбирается индивидуально, что исключает угон автомобиля. Включатель автомобиля ГАЗ-53А имеет три положения: I – головка ключа расположена вертикально – зажигание включено; II – ключ повернут вправо в среднее положение – включено зажигание, контрольно-измерительные приборы, звуковой сигнал; III – ключ повернут вправо до отказа – включены те же приборы и стартер. На легковых автомобилях имеется четвертое положение (ключ повернут влево от первого положения) – включен радиоприемник. В каждом положении шарики 4 фиксатора под давлением пружин 5 фиксируют заданное положение.

Включатель зажигания

Рис.101. Включатель зажигания.

Что имеется на автомобиле для предотвращения помех радиоприему?

При работе двигателя провода высокого напряжения и другие приборы излучают электромагнитные волны и этим создают помехи работе радиоприемников и телевизоров. Уменьшения (подавления) этих помех достигают, устанавливая в цепях тока высокого напряжения подавительные сопротивления 10-14 тыс. Ом, которые размещают в наконечниках проводов, идущих к свечам зажигания, и в проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю. Кроме подавительных сопротивлений, на некоторых автомобилях применяют провода высокого напряжения с распределенным по всей длине высокоомным (25-40 тыс. Ом/м) сопротивлением, в которых вместо металлической жилы используют жилу из волокна, пропитанного токопроводящим составом, содержащим ацетиленовую сажу. Экранируют провода и электрические приборы металлической многожильной оплеткой, устанавливают конденсаторы параллельно щеткам генератора и другим приборам.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система электрического зажигания»

, ,