Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Включатель лампы заднего хода и сигнализатор неисправности гидравлического привода тормозов

Как устроен и работает включатель лампы заднего хода?

На легковых автомобилях устанавливают включатель лампы при движении автомобиля задним ходом, что предупреждает пешеходов и водителей, а водителю в темное время суток несколько освещает дорогу. Включатель лампы заднего хода состоит из датчика 6, смонтированного на крышке коробки передач, лампы 1, установленной в задних фонарях автомобиля. При включении передачи заднего хода (рис.110, а) шток коробки передач воздействует на шарик 8, который через толкатель 7 перемещает контактную пластину 5 и замыкает зажимы 2, установленные в изоляторе 4, преодолевая сопротивление пружины 3. Электрическая цепь замыкается и лампа 1 загорается. После выключения передачи шток прекращает давить на шарик 8 и он возвращается в исходное положение. Пружина 3 размыкает контакты, лампа гаснет.

Включатель: а – ламп заднего хода; б – неисправности гидравлического привода тормозов

Рис.110. Включатель:
а – ламп заднего хода; б – неисправности гидравлического привода тормозов.

Как устроен и работает включатель контрольной лампы сигнализатора отказа разделителя гидравлического привода тормозов?

На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» и других устанавливают сигнализатор аварийного состояния гидравлического привода тормозов. Он монтируется в разделителе тормозов и устроен так же, как и включатель заднего хода. В случае обрыва трубопровода или шланга в системе гидравлического привода тормозов к рабочим цилиндрам задних или передних колес резко уменьшается давление тормозной жидкости в одной из полостей 11 или 15 корпуса 10 крепления трубопроводов (рис.110, б). Тогда под избыточным давлением тормозной жидкости в другой полости с исправной линией поршни 9 передвинутся в сторону меньшего давления. Шарик 12 выйдет из кольцевой канавки на поршне и, воздействуя на шарик включателя 14, замкнет электрическую цепь сигнальной лампы 13 на щитке приборов автомобиля. Она будет гореть до тех пор, пока водитель не устранит неисправность в приводе и дольет тормозную жидкость в резервуар главного тормозного цилиндра. Тогда давление в полостях 11 и 15 уравновесится и шарик 12 возвратится в исходное положение. Контакты под давлением пружины 3 разомкнутся и лампочка погаснет.

Какие сигнализаторы установлены на автомобиле КамАЗ-5320?

На автомобиле КамАЗ-5320 на щитке приборов установлены блоки сигнальных ламп: контроля работы указателя поворота автомобиля и прицепа, механизма блокировки межосевого дифференциала, включения пускового устройства «термостарт», четыре лампы, сигнализирующие о падении давления в тормозной системе, включении стояночного тормоза. Блоки сигнальных ламп снабжены кнопочными включателями для проверки исправности ламп. Для контроля за частотой вращения коленчатого вала установлен тахометр.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Приборы сигнализации. Контрольно-измерительные приборы»

, , , , , , ,