Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Рабочие циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания»

Проверьте свои знания по теме «Рабочие циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания», а если возникнут затруднения, повторите теоретический материал на станицах:


1. При такте впуска поршень в четырехтактном двигателе движется:

  • От ВМТ к НМТ
  • От НМТ к ВМТ

2. В каком ответе правильно указано положение клапанов в четырехтактном двигателе при такте впуска?

  • Оба клапана открыты
  • Оба клапана закрыты
  • Выпускной клапан открыт, впускной закрыт
  • Впускной клапан открыт, выпускной закрыт

3. При такте впуска в цилиндр карбюраторного двигателя поступает:

  • Чистый воздух
  • Горючая смесь

4. При такте впуска в цилиндр дизельного двигателя поступает:

  • Чистый воздух
  • Горючая смесь
  • Воздух с жидким дизельным топливом
  • Жидкое топливо

5. При такте впуска давление в цилиндре карбюраторного двигателя:

  • Выше атмосферного
  • Ниже атмосферного
  • Равно атмосферному

6. При такте впуска давление в цилиндре карбюраторного двигателя составляет:

  • 0,075-0,09 МПа
  • 0,7-1,2 МПа
  • 3,5-5 МПа
  • 0.12-0,105 МПа

7. При такте впуска температура горючей смеси находится в пределах:

  • 70-110°С
  • 350-400°С
  • 2200—2500°С
  • Равна температуре окружающего воздуха

8. В каком ответе правильно указан угол, на который повернется коленчатый вал двигателя при такте впуска?

  • 90°С
  • 180°С
  • 360°С
  • 720°С

9. При такте сжатия поршень в цилиндре движется:

  • От ВМТ к НМТ
  • От НМТ к ВМТ

10. В каком положении находятся клапаны четырехтактного поршневого двигателя при такте сжатия?

  • Впускной клапан открыт, выпускной закрыт
  • Выпускной клапан открыт, впускной закрыт
  • Оба клапана открыты
  • Оба клапана закрыты

11. Что происходит в цилиндре четырехтактного карбюраторного двигателя при такте сжатия?

  • Горючая смесь впускается
  • Горючая смесь сжимается
  • Горючая смесь воспламеняется
  • Вытесняются отработавшие газы из цилиндра

12. При такте сжатия давление в цилиндре карбюраторного двигателя находится в пределах:

  • 0,075-0,09 МПа
  • 0,12-0,105 МПа
  • 0,7-1,2 МПа
  • 3,5-5 МПа

13. При такте сжатия температура в цилиндре карбюраторного двигателя находится в пределах:

  • 70-110°С
  • 350-400°С
  • 2200—2500°С
  • 600-950°С

14. При такте сжатия в цилиндрах дизельного двигателя сжимается:

  • Горючая смесь
  • Дизельное топливо
  • Чистый воздух

15. При такте сжатия давление в цилиндре дизельного двигателя находится в пределах:

  • 0,075-0,09 МПа
  • 0,7-1,2 МПа
  • 3,5-4,0 МПа
  • 4.6-8 МПа

16. В каком ответе правильно указана температура воздуха в цилиндре дизельного двигателя при такте сжатия?

  • 1700—2000°С
  • 600-700°С
  • 400-500°С
  • 70-110°С

17. В каком ответе правильно указан угол, на который повернется коленчатый вал четырехтактного двигателя при такте сжатий?

  • 90°
  • 180°
  • 360°
  • 720°

18. В конце такта сжатия горючая смесь в цилиндре карбюраторного двигателя:

  • Воспламеняется электрической искрой
  • Самовоспламеняется от температуры при сжатии

19. В конце такта сжатия в цилиндры дизельного двигателя подается:

  • Чистый воздух
  • Горючая смесь
  • Жидкое топливо
  • Электрическая искра

20. В цилиндре дизельного двигателя образовавшаяся горючая смесь:

  • Воспламеняется электрической искрой
  • Самовоспламеняется

21. В каком ответе правильно указано давление в цилиндре карбюраторного двигателя в начале такта расширения?

  • 0,075-0,09 МПа
  • 0,7-1,2 МПа
  • 3,5-5 МПа
  • 6-8 МПа

22. В каком ответе правильно указана температура в цилиндре карбюраторного двигателя в начале такта расширения?

  • 2200—2500°С
  • 1700—2000°С
  • 600-700°С
  • 350-400°С

23. В каком ответе правильно указано давление в цилиндре дизельного двигателя в начале такта расширения?

  • 0,7-1,2 МПа
  • 3,5-4 МПа
  • 6-8 МПа
  • 0,120-0,105 МПа

24. В каком ответе правильно указана температура в цилиндре дизельного двигателя в начале такта расширения?

  • 350-400°С
  • 600-700°С
  • 1700—2000°С
  • 2200—2500°С

25. В каком направлении движется поршень в цилиндре дизельного двигателя при такте расширения?

  • От ВМТ к НМТ
  • От НМТ к ВМТ

26. В каком положении находятся клапаны в цилиндре четырехтактного двигателя при такте расширения?

  • Оба открыты
  • Оба закрыты
  • Впускной открыт, выпускной закрыт
  • Выпускной открыт, впускной закрыт

27. В каком ответе правильно указан угол, на который повернется коленчатый вал двигателя при такте рабочего хода?

  • 90°
  • 180°
  • 360°
  • 720°

28. В каком направлении движется поршень в цилиндре четырехтактного двигателя при такте выпуска?

  • От ВМТ к НМТ
  • От НМТ к ВМТ

29. В каком положении находятся клапаны четырехтактного двигателя при такте выпуска?

  • Оба открыты
  • Оба закрыты
  • Впускной открыт, выпускной закрыт
  • Выпускной открыт, впускной закрыт

30. В каком ответе правильно указано давление в цилиндре карбюраторного двигателя в конце такта выпуска?

  • 0,075-0,09 МПа
  • 0,12-0,105 МПа
  • 0,7-1,2 МПа
  • 3,5-4 МПа

31. В каком ответе правильно указана температура в цилиндре карбюраторного двигателя при такте выпуска?

  • 2200—2500°С
  • 600-950°С
  • 350-400°С
  • 70-110°С

32. В каком ответе правильно указана температура в цилиндре дизельного двигателя при такте выпуска?

  • 70-110°С
  • 350-400°С
  • 600-650°С
  • 1700—2000°С

33. На какой угол повернется коленчатый вал при такте выпуска в четырехтактном двигателе?

  • 720°
  • 360°
  • 180°
  • 90°

34. Какие недостатки присущи одноцилиндровому четырехтактному двигателю?

  • Низкое давление в цилиндре при такте сжатия
  • Низкое давление в цилиндре при такте расширения
  • Низкое давление в цилиндрах при тактах сжатия и расширения
  • Неравномерность вращения коленчатого вала двигателя

Индикаторная диаграмма

Рис.169. Индикаторная диаграмма
35. Линия ra на индикаторной диаграмме (рис.169) соответствует такту:

  • Впуска
  • Сжатия
  • Расширения
  • Выпуска

36. Линия br на индикаторной диаграмме (рис.169) соответствует такту:

  • Впуска
  • Сжатия
  • Расширения
  • Выпуска

37. Линия aF на индикаторной диаграмме (рис.169) соответствует такту:

  • Впуска
  • Сжатия
  • Расширения
  • Выпуска

38. Линия Fb на индикаторной диаграмме (рис.169) соответствует такту:

  • Впуска
  • Сжатия
  • Расширения
  • Выпуска

39. Точка C на индикаторной диаграмме (рис.169) соответствует моменту:

  • Открытия впускного клапана
  • Закрытия впускного клапана
  • Открытия выпускного клапана
  • Подачи искры в цилиндр

Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме

Рис.170. Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
40. Сила N (нормальная сила) (рис.170), действуя на поршень:

  • Передает усилие через поршневой палец и шатун на коленчатый вал
  • Создает крутящий момент на коленчатом валу двигателя
  • Прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивая износ как поршня, так и цилиндра
  • Повышает давление в цилиндре двигателя при такте сжатия

41. В каком ответе правильно указана сила, которая действует на плечо r (рис.170), создает крутящий момент на коленчатом валу двигателя?

  • R
  • F
  • P
  • K

42. Сила R (рис.170) в двигателе:

  • Нагружает коренные подшипники коленчатого вала
  • Разгружает коренные подшипники коленчатого вала от центробежных сил
  • Способствует равномерному вращению коленчатого вала
  • Создает опрокидывающий момент в двигателе

43. Какая сила, действуя на плечо l (рис.170), создает опрокидывающий момент в двигателе?

  • P
  • N
  • F
  • R

44. В одноцилиндровом четырехтактном двигателе сила давления газов от сгорающей горючей смеси действует на поршень через каждые:

  • Четыре пол-оборота коленчатого вала
  • Три пол-оборота коленчатого вала
  • Два пол-оборота коленчатого вала
  • Один пол-оборот коленчатого вала

45. В четырехцилиндровом четырехтактном двигателе сила давления газов от сгорающей горючей смеси действует на поршень после поворота коленчатого вала на угол:

  • 90°С
  • 120°С
  • 180°С
  • 360°С

46. В шестицилиндровом четырехтактном двигателе рабочие ходы следуют один за другим после поворота коленчатого вала на угол:

  • 90°С
  • 120°С
  • 180°С
  • 360°С

47. В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе рабочие ходы следуют один за другим после поворота коленчатого вала на угол:

  • 720°С
  • 360°С
  • 180°С
  • 90°С

48. С увеличением количества цилиндров двигателя равномерность вращения коленчатого вала по отношению к одноцилиндровому двигателю:

  • Улучшается
  • Ухудшается
  • Остается неизменной

49. С увеличением количества цилиндров двигателя по сравнению с одноцилиндровым двигателем масса маховика, отнесенная к единице мощности двигателя:

  • Увеличивается
  • Уменьшается
  • Остается неизменной

, , , , ,