Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Рабочие циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания»
Проверьте свои знания по теме «Рабочие циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания», а если возникнут затруднения, повторите теоретический материал на станицах:
- Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя
- Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя
- Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
1. При такте впуска поршень в четырехтактном двигателе движется:
- От ВМТ к НМТ
- От НМТ к ВМТ
2. В каком ответе правильно указано положение клапанов в четырехтактном двигателе при такте впуска?
- Оба клапана открыты
- Оба клапана закрыты
- Выпускной клапан открыт, впускной закрыт
- Впускной клапан открыт, выпускной закрыт
3. При такте впуска в цилиндр карбюраторного двигателя поступает:
- Чистый воздух
- Горючая смесь
4. При такте впуска в цилиндр дизельного двигателя поступает:
- Чистый воздух
- Горючая смесь
- Воздух с жидким дизельным топливом
- Жидкое топливо
5. При такте впуска давление в цилиндре карбюраторного двигателя:
- Выше атмосферного
- Ниже атмосферного
- Равно атмосферному
6. При такте впуска давление в цилиндре карбюраторного двигателя составляет:
- 0,075-0,09 МПа
- 0,7-1,2 МПа
- 3,5-5 МПа
- 0.12-0,105 МПа
7. При такте впуска температура горючей смеси находится в пределах:
- 70-110°С
- 350-400°С
- 2200—2500°С
- Равна температуре окружающего воздуха
8. В каком ответе правильно указан угол, на который повернется коленчатый вал двигателя при такте впуска?
- 90°С
- 180°С
- 360°С
- 720°С
9. При такте сжатия поршень в цилиндре движется:
- От ВМТ к НМТ
- От НМТ к ВМТ
10. В каком положении находятся клапаны четырехтактного поршневого двигателя при такте сжатия?
- Впускной клапан открыт, выпускной закрыт
- Выпускной клапан открыт, впускной закрыт
- Оба клапана открыты
- Оба клапана закрыты
11. Что происходит в цилиндре четырехтактного карбюраторного двигателя при такте сжатия?
- Горючая смесь впускается
- Горючая смесь сжимается
- Горючая смесь воспламеняется
- Вытесняются отработавшие газы из цилиндра
12. При такте сжатия давление в цилиндре карбюраторного двигателя находится в пределах:
- 0,075-0,09 МПа
- 0,12-0,105 МПа
- 0,7-1,2 МПа
- 3,5-5 МПа
13. При такте сжатия температура в цилиндре карбюраторного двигателя находится в пределах:
- 70-110°С
- 350-400°С
- 2200—2500°С
- 600-950°С
14. При такте сжатия в цилиндрах дизельного двигателя сжимается:
- Горючая смесь
- Дизельное топливо
- Чистый воздух
15. При такте сжатия давление в цилиндре дизельного двигателя находится в пределах:
- 0,075-0,09 МПа
- 0,7-1,2 МПа
- 3,5-4,0 МПа
- 4.6-8 МПа
16. В каком ответе правильно указана температура воздуха в цилиндре дизельного двигателя при такте сжатия?
- 1700—2000°С
- 600-700°С
- 400-500°С
- 70-110°С
17. В каком ответе правильно указан угол, на который повернется коленчатый вал четырехтактного двигателя при такте сжатий?
- 90°
- 180°
- 360°
- 720°
18. В конце такта сжатия горючая смесь в цилиндре карбюраторного двигателя:
- Воспламеняется электрической искрой
- Самовоспламеняется от температуры при сжатии
19. В конце такта сжатия в цилиндры дизельного двигателя подается:
- Чистый воздух
- Горючая смесь
- Жидкое топливо
- Электрическая искра
20. В цилиндре дизельного двигателя образовавшаяся горючая смесь:
- Воспламеняется электрической искрой
- Самовоспламеняется
21. В каком ответе правильно указано давление в цилиндре карбюраторного двигателя в начале такта расширения?
- 0,075-0,09 МПа
- 0,7-1,2 МПа
- 3,5-5 МПа
- 6-8 МПа
22. В каком ответе правильно указана температура в цилиндре карбюраторного двигателя в начале такта расширения?
- 2200—2500°С
- 1700—2000°С
- 600-700°С
- 350-400°С
23. В каком ответе правильно указано давление в цилиндре дизельного двигателя в начале такта расширения?
- 0,7-1,2 МПа
- 3,5-4 МПа
- 6-8 МПа
- 0,120-0,105 МПа
24. В каком ответе правильно указана температура в цилиндре дизельного двигателя в начале такта расширения?
- 350-400°С
- 600-700°С
- 1700—2000°С
- 2200—2500°С
25. В каком направлении движется поршень в цилиндре дизельного двигателя при такте расширения?
- От ВМТ к НМТ
- От НМТ к ВМТ
26. В каком положении находятся клапаны в цилиндре четырехтактного двигателя при такте расширения?
- Оба открыты
- Оба закрыты
- Впускной открыт, выпускной закрыт
- Выпускной открыт, впускной закрыт
27. В каком ответе правильно указан угол, на который повернется коленчатый вал двигателя при такте рабочего хода?
- 90°
- 180°
- 360°
- 720°
28. В каком направлении движется поршень в цилиндре четырехтактного двигателя при такте выпуска?
- От ВМТ к НМТ
- От НМТ к ВМТ
29. В каком положении находятся клапаны четырехтактного двигателя при такте выпуска?
- Оба открыты
- Оба закрыты
- Впускной открыт, выпускной закрыт
- Выпускной открыт, впускной закрыт
30. В каком ответе правильно указано давление в цилиндре карбюраторного двигателя в конце такта выпуска?
- 0,075-0,09 МПа
- 0,12-0,105 МПа
- 0,7-1,2 МПа
- 3,5-4 МПа
31. В каком ответе правильно указана температура в цилиндре карбюраторного двигателя при такте выпуска?
- 2200—2500°С
- 600-950°С
- 350-400°С
- 70-110°С
32. В каком ответе правильно указана температура в цилиндре дизельного двигателя при такте выпуска?
- 70-110°С
- 350-400°С
- 600-650°С
- 1700—2000°С
33. На какой угол повернется коленчатый вал при такте выпуска в четырехтактном двигателе?
- 720°
- 360°
- 180°
- 90°
34. Какие недостатки присущи одноцилиндровому четырехтактному двигателю?
- Низкое давление в цилиндре при такте сжатия
- Низкое давление в цилиндре при такте расширения
- Низкое давление в цилиндрах при тактах сжатия и расширения
- Неравномерность вращения коленчатого вала двигателя
Рис.169. Индикаторная диаграмма
35. Линия ra на индикаторной диаграмме (рис.169) соответствует такту:
- Впуска
- Сжатия
- Расширения
- Выпуска
36. Линия br на индикаторной диаграмме (рис.169) соответствует такту:
- Впуска
- Сжатия
- Расширения
- Выпуска
37. Линия aF на индикаторной диаграмме (рис.169) соответствует такту:
- Впуска
- Сжатия
- Расширения
- Выпуска
38. Линия Fb на индикаторной диаграмме (рис.169) соответствует такту:
- Впуска
- Сжатия
- Расширения
- Выпуска
39. Точка C на индикаторной диаграмме (рис.169) соответствует моменту:
- Открытия впускного клапана
- Закрытия впускного клапана
- Открытия выпускного клапана
- Подачи искры в цилиндр
Рис.170. Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
40. Сила N (нормальная сила) (рис.170), действуя на поршень:
- Передает усилие через поршневой палец и шатун на коленчатый вал
- Создает крутящий момент на коленчатом валу двигателя
- Прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивая износ как поршня, так и цилиндра
- Повышает давление в цилиндре двигателя при такте сжатия
41. В каком ответе правильно указана сила, которая действует на плечо r (рис.170), создает крутящий момент на коленчатом валу двигателя?
- R
- F
- P
- K
42. Сила R (рис.170) в двигателе:
- Нагружает коренные подшипники коленчатого вала
- Разгружает коренные подшипники коленчатого вала от центробежных сил
- Способствует равномерному вращению коленчатого вала
- Создает опрокидывающий момент в двигателе
43. Какая сила, действуя на плечо l (рис.170), создает опрокидывающий момент в двигателе?
- P
- N
- F
- R
44. В одноцилиндровом четырехтактном двигателе сила давления газов от сгорающей горючей смеси действует на поршень через каждые:
- Четыре пол-оборота коленчатого вала
- Три пол-оборота коленчатого вала
- Два пол-оборота коленчатого вала
- Один пол-оборот коленчатого вала
45. В четырехцилиндровом четырехтактном двигателе сила давления газов от сгорающей горючей смеси действует на поршень после поворота коленчатого вала на угол:
- 90°С
- 120°С
- 180°С
- 360°С
46. В шестицилиндровом четырехтактном двигателе рабочие ходы следуют один за другим после поворота коленчатого вала на угол:
- 90°С
- 120°С
- 180°С
- 360°С
47. В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе рабочие ходы следуют один за другим после поворота коленчатого вала на угол:
- 720°С
- 360°С
- 180°С
- 90°С
48. С увеличением количества цилиндров двигателя равномерность вращения коленчатого вала по отношению к одноцилиндровому двигателю:
- Улучшается
- Ухудшается
- Остается неизменной
49. С увеличением количества цилиндров двигателя по сравнению с одноцилиндровым двигателем масса маховика, отнесенная к единице мощности двигателя:
- Увеличивается
- Уменьшается
- Остается неизменной
Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Поршневые двигатели внутреннего сгорания» Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Мощность и экономичность поршневых двигателей внутреннего сгорания»