Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Неисправности в системе электрического зажигания

Какие неисправности могут возникнуть в системе электрического зажигания и как их устраняют?

К основным неисправностям в системе электрического зажигания относятся: отсутствие тока в цепях низкого или высокого напряжения; перебои при работе двигателя в одном или нескольких цилиндрах; частое подгорание контактов прерывателя; образование трещин в распределителе, роторе, свече зажигания; неисправности в катушке зажигания, конденсаторе, включателе зажигания, транзисторном коммутаторе.

Какие причины отсутствия тока низкого напряжения?

Причинами отсутствия тока низкого напряжения могут быть: обрыв, окисление соединений или короткое замыкание проводов цепи тока низкого напряжения, сильное подгорание контактов прерывателя, внутривитковое замыкание первичной обмотки катушки зажигания, перегорание дополнительного сопротивления (резистора), неисправности включателя зажигания, ослабление крепления проводов к приборам или их загрязнение.

Какие причины отсутствия тока высокого напряжения?

Отсутствие тока высокого напряжения может быть из-за отсутствия тока низкого напряжения, перегорания вторичной обмотки или межвиткового замыкания, пробоя изоляции проводов высокого напряжения, идущих от катушки зажигания к распределителю и от распределителя к свечам зажигания, появления трещин на распределителе, роторе, свече, отсоединения провода вторичной обмотки от корпуса катушки зажигания при транзисторной системе зажигания, загрязнения электродов свечи или неправильной их регулировки, неисправности транзисторного коммутатора.

Какие причины могут вызвать перебои при работе двигателя в одном или нескольких цилиндрах?

Перебои при работе двигателя в одном или нескольких цилиндрах могут быть из-за неисправности свечи зажигания, прерывателя-распределителя, центробежного и вакуумного, регуляторов опережения зажигания. Частое подгорание контактов прерывателя вызывается неисправностью конденсатора.

Как устраняют неисправности в системах электрического зажигания?

Оборванные провода зачищают и припаивают с последующей изоляцией поврежденных мест. Окислившиеся или оголившиеся провода зачищают и оборачивают изоляционной лентой. Подгоревшие контакты прерывателя зачищают плоским надфилем, продувают сжатым воздухом и при необходимости регулируют зазор. Замаслившиеся контакты протирают чистой ветошью, смоченной в бензине. Катушку зажигания с внутривитковым замыканием, свечу зажигания с пробитой изоляцией, пробитые конденсатор, ротор, распределитель, транзисторный коммутатор, перегоревшие резисторы, пробитые провода высокого напряжения заменяют новыми или исправными. Загрязнившиеся свечи зажигания очищают в пескоструйном аппарате или промывают в бензине с последующей просушкой, после этого проверяют и при необходимости регулируют зазор между электродами свечей. Работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, транзисторного коммутатора и катушки зажигания проверяют на специальном стенде, сняв их с автомобиля.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система электрического зажигания»

,

Смотрите также:

Тут http://www.elektroautomatik-rus.ru высоковольтные источники питания EA HV с доставкой.