Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Особенности конструкции газораспределительного механизма двигателя автомобиля «Жигули»

Газораспределительный механизм двигателя автомобиля «Жигули» отличается верхним однорядным наклонным расположением клапанов и верхним расположением кулачкового вала.

Привод распределительного механизма осуществляется двухрядной цепью с полуавтоматическим натяжителем и успокоителем.

Конструкция газораспределительного механизма показана на рисунке 1. Ведомая чугунная звездочка 1 кулачкового вала приводится во вращение от ведущей стальной звездочки 5 коленчатого вала при помощи цепи 2. Цепь одновременно приводит во вращение чугунную (ведомую) звездочку 4 привода масляного насоса, прерывателя-распределителя и топливный насос. Направление вращения всех звездочек совпадает с направлением вращения коленчатого, вала.

Привод распределительного вала двигателя автомобиля «Жигули»:

Рис.1. Привод распределительного вала двигателя автомобиля «Жигули»:
1 – ведомая звездочка распределительного пала, 2 – цепь, 3 – успокоитель, 4 – ведомая звездочка вала масляного насоса, 5 – ведущая звездочка коленчатого вала, 6 – башмак натяжного устройства, 7 – натяжное устройство

Число оборотов ведомых звездочек 1 и 4 вдвое меньше ведущей 5. Следовательно, и число оборотов кулачкового вала, вала привала масляного насоса, прерывателя-распределителя и топливного насоса вдвое меньше.

Успокоитель 3, предназначенный для гашения колебаний цепи 2, закреплен неподвижно на торце двигателя.

Возникшие люфты в результате вытягивания цепи вследствие ее износа компенсируются башмаком 6. прижимаемым к. цепи усилием плунжера 7 натяжного устройства. Корпус натяжного устройства в правой части головки блока закреплен неподвижно. Рабочие поверхности успокоителя 3 и башмака 6 покрыты специальной пластической массой, обладающей низким коэффициентом трения и снижающей шум при работе цепного привода.

Для нормальной работы привода распределительного механизма через каждые 6000 км пробега автомобиля необходимо производить натяжение цепи (величина натяжения устанавливается автоматически действием натяжного устройства). Чтобы натянуть цепь, необходимо ослабить гайку натяжителя и повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на 1-2 оборота и снова затянуть гайку до отказа.

 

Смотрите также:
Газораспределительный механизм

, , , , , , , ,