Рама автомобиля
Какое назначение рамы, как она устроена?
Рама является основанием для крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля. У грузовых и некоторых легковых (ЗИЛ-117, ГАЗ-14 «Чайка») автомобилей рама (рис.156, а) состоит из двух стальных продольных балок 2 корытообразного сечения переменного профиля, называемых лонжеронами и соединенных стальными поперечинами 17, называемыми траверсами. Соединены они с помощью заклепок или болтами с установкой угольников 15 для увеличения прочности. К раме крепятся кронштейны 16 для установки рессор, кабины, запасного колеса. В задней части рамы грузовых автомобилей находится буксирное устройство 3, включающее крюк 11 (рис.156, б) с запорным устройством 9 и амортизирующим резиновым буфером 13, предназначенным для смягчения толчков, воспринимаемых сцепкой от прицепа. Крюк изготовлен заодно с валом 7, проходящим в резиновом буфере 13 и закрепленным гайкой 14. Резиновый буфер помещен в корпусе 5 между упорными шайбами 4 и 6. При открытом запорном устройстве на крюк 11 укладывается сцепная петля 12 прицепа и запирается запорным устройством 9, которое обязательно шплинтуется шплинтом 10.
Рис.156. Рама:
а – общее устройство; б – буксирный крюк.
В передней части рамы закреплены два крюка 1, используемые для буксировки или вытаскивания автомобиля. Буфер 18 предотвращает повреждение облицовки автомобиля при движении по мелколесью, кустарнику. Рама легковых автомобилей изготовляется Х-образной формы, что предотвращает деформацию кузова. На легковых автомобилях малой и средней вместимости («Запорожец», «Жигули», «Москвич», «Волга») отдельная рама отсутствует, ее роль выполняет кузов с более жестким каркасом. В передней части к полу кузова крепится короткая (подмоторная) рама, предназначенная для установки двигателя и передней подвески. Такой кузов называют несущим.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Ходовая часть и дополнительное оборудование автомобиля»
Неисправности тормозной системы Рессорная подвеска, рессора, балансирная подвеска