Устройство автомобиля

Пособие по устройству автомобиля

 

Устройство и работа звукового сигнала

Звуковой сигнал, устанавливаемый на автомобиле, служит для обеспечения безопасности движения. Электрический звуковой сигнал вибрационного типа (рис.1 а) состоит из сердечника 8 с обмоткой 13, прикрепленных к корпусу 9. Стержень 2 с якорем, расположенным внутри сердечника, соединен со стальной мембраной 12 и резонаторным диском 11. На, втором конце стержня 2 навернута регулировочная гайка 3 с контргайкой 4, на специальной стойке укреплены вольфрамовые контакты 5, 6. Параллельно контактам включен конденсатор 7 (или резистор), предохраняющий контакты от пригорания. Обмотка сердечника соединяется одним концом с источником, другим через контакты и кнопку сигнала с массой.

Звуковой сигнал

Рис.1. Звуковой сигнал:
а) звуковой сигнал:
1 – якорь, 2 – стержень, 3 – регулировочная гайка, 4 – контргайка, 5, б – вольфрамовые контакты сигнала, 7 – конденсатор, 8 – сердечник, 9 – корпус, 10 – кнопка сигнала,  11 – резонаторный диск, 12 – мембрана, 13 – обмотка;
б) реле сигналов:
14 – контакт реле, 15 – якорь, 16 – обмотка реле, 17 – сигналы.

При нажатии на кнопку сигнала 10, ток, проходящий через обмотку 13, намагничивает сердечник, который притягивает якорь. Вместе с якорем перемещается стержень, который прогибает мембрану, а гайкой 3 размыкает контакты, прерывая электрическую цепь. При этом, благодаря упругости стальной мембраны и пластинчатой пружины, все детали (стержень с якорем, гайка, мембрана и резонаторный диск) возвращаются в исходное положение, а контакты смыкаются и ток вновь проходит по обмотке сердечника. Смыкание и размыкание контактов продолжается до тех пор, пока мы нажимаем на кнопку сигнала.

Вибрация контактов вызывает колебания мембраны с частотой 200-400 пер/сек.

Колебание воздуха, вызванное колебанием мембраны с такой же частотой, создает звук, тональность которого улучшается резонаторным диском 11.

На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» для получения гармоничного звука устанавливают два звуковых сигнала различного тона. Оба сигнала включены параллельно и при звучании потребляют ток большой величины (до 20 ампер). Поэтому при включении сигналов через кнопку проходит большой ток, вызывая искрение. Чтобы предохранить кнопку от пригорания, в цепь сигналов включают реле сигналов (рис.1 б). В таком случае, при нажиме на кнопку сигнала, ток проходит по обмотке 16 сердечника реле и, намагничивая его, притягивает якорь 15, который замыкает контакты, включая сигналы 17 в цепь источника.

Таким образом, включение сигналов теперь уже происходит непосредственно контактами реле, рассчитанными на прохождение тока большой величины.

, , , , , , ,