Главная передача
Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом на полуоси. Главная передача (рис.1) состоит из пары конических шестерен: ведомой 1 и ведущей 2. Такую главную передачу называют одинарной и применяют ее на легковых автомобилях и грузовых малой грузоподъемности. Для бесшумной работы и прочности зубья шестерен выполняются спиральными. Передаточное число главных передач легковых автомобилей колеблется от 4 до 5.
Рис.1. Главная передача: а) Обычная, б) Гипоидная
1 – ведомая шестерня. 2 – ведущий вал шестерни.
В современных легковых автомобилях применяется гипоидная главная передача (рис.1 б), отличающаяся от обычной конической (рис.1 а) тем, что ось ведущего вала с шестерней 2 не пересекается с осью ведомой шестерни 1, а расположена ниже ее. Такая конструкция позволяет опустить карданную передачу и снизить расположение кузова, а следовательно, и центр тяжести автомобиля, что увеличивает его устойчивость.
Смотрите также:
Ведущий мост
Передача крутящего момента Дифференциал