Неисправности переднего моста и рулевого управления
Какие основные неисправности переднего моста и как они устраняются?
К основным неисправностям переднего неведущего моста относятся: изгиб балки, износ шкворней и шкворневых втулок или игольчатых подшипников, неправильная регулировка или износ подшипников, поломка подшипников, разработка мест посадки обойм подшипников, срыв резьбы шпилек крепления колес. Погнутая балка переднего моста, изношенные шкворни и втулки или игольчатые подшипники, неправильная регулировка или износ подшипников ступиц колес приводят к нарушению установочных углов колес, в результате затрудняется управление автомобилем и повышается износ шин. Погнутую балку моста правят под прессом в холодном состоянии. Изношенные шкворни, втулки, подшипники, сальники заменяют новыми.
Какие основные неисправности рулевого управления и как их устраняют?
Основными неисправностями рулевого управления, с которыми запрещается эксплуатация автомобиля, являются: повышенный свободный ход (люфт) рулевого колеса; заедание рулевого управления; повышенный износ деталей; подтекание масла, ослабление креплений и нарушение шплинтовки деталей.
Причинами повышенного люфта могут быть: большой зазор в подшипниках ступиц колес и шкворней; износ шаровых сочленений рулевых тяг; ослабление крепления передних рессор, маятникового рычага, колеса к ступице, картера рулевого механизма на раме, рулевого колеса на валу, рычагов поворотных цапф, сошки на валу; увеличение зазора в зацеплении червяк – ролик, винт – гайка; увеличение зазора в подшипниках червяка или винта.
Неисправности устраняют подтяжкой ослабших креплений, регулировкой увеличенных зазоров и заменой изношенных деталей или всего механизма.
Заедание рулевого управления может быть из-за отсутствия масла в картере рулевого механизма или его загрязнения посторонними твердыми частицами; выкрашивания червяка или ролика и попадания осколков в зацепление рабочей пары; разрушения подшипников ролика (сектора) или червяка (винта); погнутости рулевых тяг и рычагов; отсутствия смазки в шаровых сочленениях рулевых тяг; изгиба рулевой колонки или вала; неправильной регулировки рулевого механизма и шаровых сочленений тяг.
Утечка масла из картера рулевого механизма может быть при появлении трещин в картере, износе сальников, прорыве уплотнительных прокладок, ослаблении крепления крышек картера. Повышенный износ деталей рулевого управления наблюдается при недостаточной или загрязненной смазке, движении с высокой скоростью по плохим дорогам, повороте управляемых колес на неподвижном автомобиле.
Загрязненную смазку заменяют свежей, чистой, с промывкой картера дизельным топливом или керосином. Выкрошившийся червяк, ролик, винт, сектор или подшипник заменяют новыми с предварительной промывкой картера и удалением осколков, после чего регулируют механизм и заливают свежее масло. Погнутые рулевые тяги, рулевой вал, рулевую колонку заменяют новыми или исправными. Трещины в картере, бачке и других деталях заваривают. Пробитые прокладки заменяют новыми. Тщательно осматривают и регулируют все детали рулевого управления и переднего моста, устраняют выявленные неисправности, добавляют смазку и выполняют указания завода.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Передний мост и рулевое управление автомобиля»
Установка управляемых колес Общие сведения о тормозной системе автомобиля