Балансировка колес
Чтобы продлить жизнь шин, перед выездом из гаража следует проверить давление в шинах, с места следует трогаться плавно, без рывков, и не допускать резкого торможения; избегать перегрузки автомобиля. При дальних рейсах в жаркое время, чтобы шины охлаждались, следует останавливаться в тени через каждые 3-4 часа. Препятствия преодолевать на малых скоростях, на крутых поворотах скорость снижать. Не оставлять автомобиль в лужах, избегать пробуксовки колес. Если почувствовали, что автомобиль уводит в сторону, надо тут же остановиться, возможно «найден» гвоздь.
Для равномерного износа шин при выполнении ТО-2 следует производить перестановку шин. Строго по схеме колеса переставляются только два раза, в дальнейшем их перестановка зависит от фактического износа (рис.1).
Рис.1. Схема перестановки шин.
Балансировка колес. После монтажа шин и перестановки колес необходимо производить балансировку колес, в значительной степени влияющую на долговечность шин, деталей передней подвески и рулевого управления и не в меньшей степени – на безопасность движения.
Симптомы увеличенного дисбалансавлияние колес, возникновение шума и вибрации при движении, снижение устойчивости автомобиля, появление своеобразного износа шин «пятнами». Перечисленные явления должны послужить сигналом о дисбалансе.
Возникает дисбаланс как следствие неравномерного износа, загрязнения и неправильного монтажа шин. Дисбаланс колес может появиться и при правильной эксплуатации автомобиля. Поэтому с профилактической целью балансировку колес надо периодически проверять.
Выявить дисбаланс, не снимая колеса с автомобиля, можно с помощью специального приспособления, представляющего собой небольшую тележку, на которой установлен электродвигатель со специальным шкивом.
Для проверки балансировки проверяемое колесо поднимают домкратом так, чтобы оно не касалось земли и, прижав к нему шкив, вращают с числом оборотов, соответствующим движению автомобиля со скоростью 100 км/ч.
Появление вибрации колес свидетельствует о наличии дисбаланса. Наиболее точную проверку надо производить на специальных стендах или приспособлениях. При их отсутствии в индивидуальных условиях обслуживания статистический дисбаланс можно выявить путем определения «тяжелой точки». Для этого надо очистить колесо от грязи, проверить правильность посадки бортов покрышки на закраинах обода и ослабить затяжку подшипников ступицы (отвернув на три прорези гайку) колеса. Поворачивая колесо попеременно в противоположных направлениях, проверить, остается ли колесо в состоянии безразличного равновесия. Если же колесо не остается в состоянии безразличного равновесия, а самопроизвольно проворачивается и остается в одном и том же положении, то это указывает на наличие «тяжелой точки», то есть на наличие дисбаланса, который необходимо устранить балансировкой.
Балансировку колес осуществляют балансировочными грузиками, которые набивают на обод колеса. Грузик фиксируется пружиной, прикрепляющей его к закраине обода, и прижимается шиной.
Колеса автомобильные Рулевой механизм автомобиля